Спокойно, все уедем!

С завтрашнего дня, 30 мая, на Российских железных дорогах традиционно вводится летний график движения поездов, который будет действовать до 30 сентября. О том, что изменится в работе одной из крупнейших корпораций страны, а конкретно на Западно-Сибирской железной дороге, рассказали, в частности, первый заместитель начальника Западно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Сергей Бондарев и первый заместитель генерального директора компании «Экспресс-пригород» Екатерина Куфарева.

Прошедшей зимой возникла ситуация, грозящая перерасти в скандал: компания «Экспресс-пригород» отменила ряд пригородных электричек, сославшись на их неэффективность и убыточность. Люди повозмущались, но быстро успокоились, привыкнув к новому графику движения. Тем более что самые загруженные и популярные электропоезда были сохранены. Ну а летом дополнительные составы всегда были, есть и будут — ведь в этот период пассажиропоток возрастает примерно на 50%. — Лето — особый период, — сказала Екатерина Куфарева, — к которому мы всегда готовимся по-особенному. Нынче все будет как обычно: в рабочие дни будут курсировать 63 пары электричек, а в выходные их число будет увеличиваться до 73. Единственное существенное изменение — это то, что с 1 января 2010 года заказчиком наших услуг стала администрация Новосибирской области, определяющая график движения, количество поездов, тарифы на билеты. И работа по изучению пассажиропотоков была проделана, уж поверьте, масштабная. Первоначальное возмущение пассажиров предполагалось, но дальнейший опыт показал, что все было сделано правильно. В конце концов все уезжают куда надо и во сколько им это необходимо. А если вопросы возникают, то всегда можно позвонить на «горячую линию» компании «Экспресс-пригород» по телефону 229-25-67. Любая жалоба будет рассмотрена, контакт с пассажирами у нас налажен отлично. Екатерина Куфарева упомянула об изменении, касающемся сотрудничества компании с областной властью, но это, пусть и важное, не единственное изменение. Год от года «Экспресс-пригород» проводит целенаправленную работу по обновлению парка подвижного состава. Так и в этом году планируется ввод на линию 11 новых электричек. К тому же теперь во всех электропоездах дальнего следования есть санузлы, на отсутствие которых так часто жаловались пассажиры в прежние годы. Вообще по объемам пригородных железнодорожных перевозок компания «Экспресс-пригород» занимает третье место в России — за прошлый год было перевезено 18 миллионов человек. Но по итогам 2009-го наметился спад пассажиропотока, прежде всего так называемого рабочего потока — людей, добирающихся из пригородов, работающих в Новосибирске. Так что отмена некоторых поездов была связана и с этим фактором. Наладится экономика — вернутся электрички. Немного поговорили и о межрегиональных скоростных электропоездах (в Омск, Томск, Барнаул, Кемерово), которые так полюбились многим людям. По словам Сергея Бондарева, их судьба еще окончательно не определена. Определенно можно лишь сказать про «Ласточку», курсирующую между Новосибирском и Омском — она остается. Что касается движения пассажирских поездов, то и там особых изменений нет. По традиции появятся дополнительные составы в южном направлении, для обеспечения отдыха детей будут сформированы детские поезда, на которых планируется перевезти до 22 тысяч ребятишек.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент