«Невиноватая я!»

70-летие отметила на днях популярная актриса советского и российского кино Светлана Светличная. Она была любимой ученицей великого Михаила Ромма и женой одного из самых обаятельных актеров советского кино Владимира Ивашова. Ей подражали и завидовали, ее любили, ею восхищались. И Светлана Светличная это знала.

Удивительно, но эпизодическая роль Анны Сергеевны в фильме «Бриллиантовая рука» подарила ей необыкновенную славу, заставив, правда, многих говорить, что Светличная — актриса одной роли. Для маленькой девочки из Мелитополя Москва всегда была волшебной, манящей сказкой. Светлана грезила этим городом и мечтала найти в нем свое место. Однако эти фантазии могли так и остаться нереализованными — скромной, сомневающейся в себе выпускнице сложно было решиться покинуть родительский дом и отправиться за славой и признанием. Девушке помогла мудрая мама, которая, отвергнув все доводы в стиле «боюсь — не готова — нет таланта», купила дочери билет на поезд и, благословив, отправила в столицу. Так Света попала в другой мир, где она должна была доказать, что мама в ней не ошиблась. Однако никаких провалов, слез и обид, свойственных подобным жизненным историям, не последовало: Светличную без проблем приняли во ВГИК. Ее первым наставником стал Михаил Ромм, который сразу же увидел в обворожительной красавице актерский дар. — Ромм был человек принципиальный, честный, порядочный и талантливый, — вспоминает Светличная. — Он относился к тем людям, которые очень хорошо чувствуют человека, его потенциал. В годы учебы он меня всегда поддерживал. Я была его любимой ученицей, из меня он лепил все, что хотел. Самыми любимыми предметами Светланы были актерское мастерство и физкультура. Светличная вообще слыла первой спортсменкой на курсе. И в этом они с будущим мужем Владимиром Ивашовым были очень похожи — оба спортивные, подтянутые и безумно привлекательные. Страсть вспыхнула между ними внезапно: — Как-то во время съемок нам пришлось целоваться и обниматься. Мне показалось, что он целует именно меня, а не персонаж. Потом он проводил меня в общежитие. И вдруг сказал: «Светка, мне кажется, что я тебя люблю!» Я была на седьмом небе от счастья. Позвонила родителям в Мелитополь: «Я, кажется, скоро выйду замуж!» — «За кого?» — «Посмотрите фильм «Баллада о солдате»! Там увидите моего жениха!» Вот так у меня все легко получилось. Не пришлось выбирать. А между тем все девчонки были влюблены в Володю. Я не ожидала, что он выберет именно меня. Завидовала сама себе. Светличной было двадцать семь, когда ее утвердили на роль Анны Сергеевны в «Бриллиантовой руке». И, по правде говоря, съемки оказались настоящим испытанием для стеснительной красавицы. Дублей, когда нужно было скидывать халат, снимали очень много. Светличная от ужаса обливалась потом, а при слове «Мотор!» у нее и вовсе подкашивались ноги. Спас ситуацию Юрий Никулин, который так по-отцовски сказал: «Светка, смотри на меня — я свой». Светличная успокоилась, и сцену все-таки сняли… Однако роль в фильме Гайдая стала для Светличной роковой. Возможно, она круто изменила ее актерскую судьбу. — Режиссеры видели во мне только обольстительную сердцеедку и роли предлагали соответствующие, — вспоминает Светлана Афанасьевна. — Тогда я очень расстраивалась, а сейчас понимаю, что так и должно было быть. Я в то время была первым и единственным секс-символом, разве это не почетно? Впрочем, подобным символом в те времена считали не только Светличную, но и ее мужа Владимира Ивашова. Эта звездная пара всегда находилась под пристальным вниманием, но умудрялась сохранять чистоту и искренность отношений в течение многих лет. И по сей день, когда время должно было бы уже зарубцевать душевную рану, нанесенную смертью мужа, Светличная говорит, что в ее жизни была всего одна великая любовь. Однако второй брак все-таки случился: с поэтом и музыкантом Сергеем Соколовским Светлана Афанасьевна расписалась через неделю после знакомства. Правда, потом все равно пришло осознание, что всех поклонников она неизбежно сравнивает с первым мужем. И они в этом сравнении проигрывают… В актерской судьбе Светличной была затянувшаяся творческая пауза: почти пятнадцать лет она не снималась в кино. Долгое время играла в Театре киноактера, а потом решила оставить сцену. После смерти Ивашова Светлана Афанасьевна стала начитывать прозу Цветаевой и Волошина на магнитофон и предлагать радиостанциям. Однако никто этим проектом так и не заинтересовался. Надежду в Светличную вселила Рената Литвинова, которая в 2003 году пригласила актрису сыграть в своем фильме «Богиня», где та исполнила роль матери героини. И при том, что отношения между двумя красавицами складывались не всегда гладко, Светличная не сомневалась, что с этой работы начнется ее творческое возрождение, которое подарит ей еще не одну яркую роль в кино... Фильмография: «Куратор» (2007) (сериал). «Богиня: Как я полюбила» (2004). «Дом на камне» (1994). «День гнева» (1985). «Анна Павлова» (1983). «Место встречи изменить нельзя» (1979) (сериал). «Недопесок Наполеон III» (1979). «Ты — мне, я — тебе» (1976). «Когда дрожит земля» 1975). «Закрытие сезона» (1974). «Семнадцать мгновений весны» (1973) (сериал). «Скворец и лира» (1973). «Держись за облака» (1971). «Неподсуден» (1969). «Бриллиантовая рука» (1968). «Любить» (1968). «Герой нашего времени» (1965). «Стряпуха» (1965). «Тридцать три» (1965). «Колыбельная» (1960).

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент