Хотел дедушку порадовать

«Недавно получил счет за телефон в размере 11 тысяч рублей за месяц. В счете написано, что мы несколько раз подолгу звонили в Москву. Как так? Мы не могли наговорить на такую сумму, так как междугородных звонков вообще не совершали. Через какое-то время получили извещение о том, что если счет не будет оплачен, то телефон отключат. Что делать, куда обращаться? Семья НИКОДИМОВЫХ. Центральный район».

— Для разрешения ситуации необходимо первоначально обратиться с письменной претензией к оператору связи и попросить детализацию счета. Оператор связи может провести проверку своего оборудования и определить, имело ли место несанкционированное подключение к вашему телефону или нет. Если же спор не будет разрешен в вашу пользу и вы действительно не совершали междугородных звонков, то с соответствующим заявлением можно обратиться в управление Роскомнадзора по Новосибирской области (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, 33), в том числе и по вопросу проверки достоверности предоставленной вам детализации счета. *** «К юбилею дедушки приобрел подарок — дорогую электрическую соковыжималку, а она оказалась маломощной. Вернулся в магазин с просьбой сдать аппарат и вернуть деньги. Там отказали, сославшись на то, что это сложная бытовая техника и возврату не подлежит. Но в перечне сложной техники соковыжималок, кажется, нет. Правомочно ли отказывают в возврате денег?

Леонтий ПАРШИКОВ. г. Бердск».

— При продаже технически сложных товаров бытового назначения продавец обязан довести до потребителя информацию о товаре, в том числе на оформленных ярлыках должны быть указаны краткие аннотации, содержащие основные технические характеристики товара (п.48 правил продажи). В случае если продавец не предоставил вам информацию о мощности электробытового прибора, то вы вправе в соответствии со статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от исполнения договора купли-продажи. *** «Если исполнитель нарушил срок выполнения работ по монтажу пластиковых окон, то могу ли я требовать неустойку в расчете 3% за каждый день просрочки, так как из-за задержки установки мне пришлось отменить рождественские каникулы. Можно ли получить деньги за доставленные неудобства?

М.И. ПАНКРАТОВА. Центральный район».

— Исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором о выполнении работ (ст.27 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ определены в статье 28 закона. В случае нарушения установленных сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы не определена — от общей цены заказа. Для того чтобы возникло право на компенсацию морального вреда, необходимо два условия: во-первых, нарушение прав потребителя, предусмотренного законодательством о защите прав потребителей, во-вторых, вина причинителя вреда в нарушении этих прав. Для разрешения конфликта есть два пути — добровольный и принудительный. Добровольным может быть соглашение о размере компенсации морального вреда. Если в добровольном порядке не будет достигнуто согласие, потребитель имеет право на обращение в суд.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент