Не поворачивай, молодец, налево

На ряде новосибирских улиц запрещены левые развороты. Повернуть налево разрешается в строго отведенных местах. Причинами вносимых изменений в организацию движения на новосибирских магистралях является не только статистика роста ДТП в очагах аварийности, но и требование времени.

«В последние годы количество автомобилей значительно возросло, и те дорожные схемы, которыми пользовались на протяжении последних десятилетий, начинают устаревать. Именно вводом различных методик организации дорожного движения — в частности отменой левых поворотов — мы сокращаем количество конфликтных пересечений встречных потоков транспорта, которые и являются причиной многих ДТП», — рассказывает заместитель начальника управления ГИБДД по Новосибирской области Валерий Громов. Результаты нововведений на дорогах положительны: количество дорожно-транспортных происшествий на этих магистралях снизилось вдвое, увеличилась пропускная способность. «Левые развороты в основном запрещены на нерегулируемых перекрестках или на прямых участках магистралей. В каждом конкретном случае целесообразность такой меры рассматривается на межведомственной рабочей группе», — комментирует ситуацию начальник отдела организации дорожного движения главного управления благоустройства и озеленения мэрии (ГУБО) Александр Лаврентьев. Однако, как следует из информации ГИБДД, есть ещё в городе водители, которые по привычке не хотят следовать правилам дорожного движения. «Некоторым лень проехать лишние метры и развернуться в положенном месте, возможно, сохранив при этом жизни своих пассажиров», — рассказывает заместитель начальника управления ГИБДД по Новосибирской области Валерий Громов. Работа в этом направлении продолжается. Планируется ликвидация шести левых поворотов на Бердском шоссе — на участке от Нижней Ельцовки до проспекта Строителей. Это позволит увеличить здесь разрешённый скоростной режим до 80 км/ч. Специалисты ГУБО подали соответствующие предложения в областную комиссию по БДД. Предполагается, что в случае их положительного рассмотрения по новой схеме автомобилисты поедут уже этой весной. Кроме того, в целях увеличения безопасности дорожного движения и выполнения плана мероприятий по превращению Бердского шоссе в магистраль непрерывного движения на разъезде Иня продолжается строительство надземного пешеходного перехода. Также в 2010 году здесь начнутся работы по ликвидации опор железнодорожного моста, находящихся на проезжей части шоссе. Это позволит транспорту беспрепятственно проезжать участок дороги под путепроводом, а также поможет увеличить пропускную способность. Для справки: в настоящий момент в городе определено 16 мест, где отменяется этот манёвр. Запрет на левый поворот вводится на отдельных участках улиц Владимировской, Нарымской, Кирова, а также на пересечении улиц Трикотажной — Республиканской, Советской — Чаплыгина, Ватутина — Выставочной, Каменской магистрали — Военной, Вокзальной магистрали — Урицкого. Специалисты отмечают, что в непосредственной близости от мест запрета левого поворота для водителей предусматривается возможность безопасно выполнить этот манёвр на кольцевой развязке или на ближайшем перекрестке со светофорным регулированием. В частности, по ул. Нарымской развернуться можно на пл. Трубникова, пл. Кондратюка или на пересечении магистрали с ул. Калинина.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент