«Чудо-аппарат» стучится в дом ко мне

Сижу дома, пью чай — стучат. Открыл дверь — на пороге интеллигентный юноша в очках, при галстуке и кейсе. Предлагает чудо-аппарат (или препарат?) от давления, сердцебиения, потливости. А оно мне надо? Отказался — «доктор» вежливо раскланялся и отправился звонить в следующую квартиру.

…А может, надо было все же посмотреть чудо-товар, а вдруг в самом деле что-то дельное? В Роспотребнадзоре проинформировали: поступают обращения граждан с жалобами на факты обмана и введения их в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товаров, реализация которых идет непосредственно по месту проживания потребителя (на дому, у подъездов жилых домов, на улице и в иных местах…) Продавцами биологически активных добавок к пище, аппаратов для лечения давления, лечебно-профилактического белья, биокорректоров и других аналогичных товаров являются организации, выступающие под видом медицинских учреждений. Тем самым умышленно вводят в заблуждение потребителей, что при заключении договоров купли-продажи приводит к обману и потере крупных денежных сумм. Оказывается, только за последние 1,5 месяца в управление обратились 3 человека с просьбой о содействии в возврате уплаченной за товар суммы, а именно за физиотерапевтические аппараты «Лотос АМ-114». Схема продажи следующая: представители продавцов этих «чудодейственных аппаратов», выбирая дневное время, через объявления собирают пенсионеров у подъездов жилых домов с целью якобы ознакомления с действующими законодательными актами в сфере предоставления льгот, единовременных пособий пенсионерам и др., а затем активно переходят к распространению и реализации «жизненно необходимых» аппаратов. Пример из хроники подобных происшествий: женщина в конце года на дому приобрела два физиотерапевтических аппарата «Лотос» АМ-114» (для себя и для дочери) на сумму 8200 рублей, при ознакомлении с инструкцией обратила внимание на то, что аппарат имеет ряд противопоказаний для его применения при отдельных заболеваниях. Однако представители, рекламирующие данные аппараты, на собрании жильцов дома рассказывали только о достоинствах «Лотоса» и говорили о том, что в городе Новосибирске проводится кампания по распространению аппаратов по льготным ценам. В управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области проконсультировали: если считаете, что в отношении вас продавцом совершены мошеннические действия, то вы вправе обратиться в правоохранительные органы, предоставив в качестве доказательства копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты соответствующих товаров. И последнее — уже из разряда азбуки борьбы за свои права: в соответствии со ст. 261 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме сведения о потребительских свойствах товара, о порядке и сроках возврата товаров потребителем. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент