В бюджете города будет сохранена статья расходов на обустройство конечных пунктов на маршрутах городского транспорта.
В том числе оснащение остановок туалетами. К процессу могли бы активнее подключиться сами перевозчики. В конце концов, нормальные условия работы необходимы кондукторам и водителям как муниципальных, так и частных автопарков. Вопрос обсуждался на заседании постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству.
По информации управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, в плане обустройства конечных остановочных пунктов (далее — КОП) на 2021 год первоочередной задачей является приведение в нормативное состояние КОПа «Полевая» в Кировском районе.
«Это обусловлено ускоренным многоэтажным жилищным строительством на прилегающей территории, — объяснил исполняющий обязанности заместителя начальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин. — Обустройство проблематично и ресурсоемко и осложняется тем, что площадка для отстоя и разворота транспортных средств располагается в низине, на заболоченном участке. Сейчас здесь отстаиваются девять маршрутов, это 140 единиц подвижного состава при единовременном возможном размещении до 40 единиц. Подавляющее большинство — городские автобусы большого класса. Предварительный расчет стоимости работ на данном объекте — 17 миллионов рублей. Это превышает ежегодные денежные ассигнования. В связи с этим мэрия ведет переговоры с рядом застройщиков прилегающей территории. Если от коммерческих структур поступят внебюджетные ассигнования, то муниципалитет сможет использовать высвободившиеся бюджетные средства в размере 10 миллионов рублей на обустройство еще пяти конечных остановок».
Кроме того, на двух КОПах, в Калининском и Ленинском районах, предполагается комплексное обустройство, включающее площадку межрейсового отстоя с твердым покрытием, туалеты модульного типа и баки для ТБО.
Запланированы установка модульных туалетов и обустройство подходов к ним еще на трех остановочных пунктах: «Улица Лазурная», «Улица Экваторная» и «Цветной проезд». Также намечено завершение КОПа «Улица Дюканова» в Ленинском районе — за счет внебюджетных средств.
Одно из проблемных мест — остановка на Северном кладбище в Калининском районе. «Там просто безобразие, нет туалета, — сообщил депутат Совета депутатов города Новосибирска Леонид Рыбин. — Предлагаю записать в протокол дообустройство остановок и предусмотреть размещение там туалета. Раньше в кусты бегали, сейчас уже в снег. Водители жалуются: мол, нам что, со своим горшком ездить?»
По словам депутата Совета депутатов города Новосибирска Натальи Пинус, в Советском районе положение не лучше. «Аналогичная ситуация в центре российской науки, — рассказала она. — Когда мы сделаем КОП, когда там появятся туалеты? Это у нас еще наказ прошлому созыву не выполнен. «Академгородок 2.0» — великий проект, а мы в Академгородке без туалетов на конечной».
Начальник департамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов заметил, что проблема не только в том, чтобы поставить туалет, еще нужно решить, кто его будет обслуживать.
«У муниципалитета нет такой обязанности, по-хорошему это должны делать перевозчики. Но пока договориться с ними не получается, — объяснил он. — Я уже давал поручение и еще раз дам — провести встречу с Сибирским транспортным союзом под протокол, чтобы перевозчики участвовали в процессе содержания санузлов на конечных остановочных пунктах».
По словам председателя постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (фракция «Единой России») Игоря Кудина, чтобы решить проблему, нужно пролоббировать увеличение соответствующей статьи расходов. А это в нынешней ситуации сложно.
«Важно сохранить эту статью, — резюмировал председатель комиссии. — Сейчас мы заходим с бюджетом в 10 миллионов ежегодно, по факту обычно вкладывалось больше — до 17 миллионов. Но этот год особенный — у бюджета фиксируется серьезное выпадение доходов. Поэтому маловероятно, что на 2021 год по этой статье сумма будет увеличена. Будем увеличивать по возможности. Главное, подчеркну, чтобы статья по КОПам финансировалась каждый год».