Шесть тысяч новосибирцев посмотрели спектакли Рождественского фестиваля

Сцена из спектакля "Изгнание", справа – Вячеслав Ковалев (Бен). Фото предоставлено пресс-службой театра "Глобус"
Спектаклем Московского театра им. Маяковского «Изгнание» завершилась в пятницу театральная программа стартовавшего две недели назад в Новосибирске XII Рождественского фестиваля искусств.

А спектакль этот, как и все другие постановки, показанные в рамках фестиваля, незаурядный: премьера его состоялась в феврале 2017 года, он номинирован на «Золотую маску» по нескольким основным позициям, исполнитель главной роли Вячеслав Ковалев уже отмечен престижной премией Станиславского. Кстати, Вячеслав – новосибирец, с 1993 по 2002 год служивший в театре «Глобус», ровно через полтора десятка лет вышедший на родную сцену в роли Бена, постсоветского литовского мигранта в Лондоне. 

– Я уволился из театра «Глобус» 31 декабря 2002 года, – вспоминал артист на встрече с журналистами. – Сейчас 22 декабря 2017 года. Прошло пятнадцать лет. Есть ли ностальгия? Если я дам волю чувствам, не смогу играть. Я их приберегаю на сам спектакль.

Сцена из спектакля «Изгнание». В роли Бена – Вячеслав Ковалев. Фото предоставлено пресс-службой театра «Глобус»

…И это был блистательный выход Вячеслава Ковалева – публика приняла спектакль очень тепло. Как, впрочем, всю драматическую программу фестиваля. А были в ней весьма необычные вещи, например, питерский спектакль-променад «Разговоры беженцев» по Брехту в пространстве вокзала Новосибирск-Главный, а также восьмичасовая эпопея Санкт-Петербургского театра «Мастерская» (режиссер Григорий Козлов) по роману Шолохова «Тихий Дон». Или вот такая «изюминка»: исполнительницей заглавной роли в танцевальном спектакле The_Marusya компании «Диалог Данс» из Костромы была не профессиональная актриса, а пиар-менеджер проекта… Ну и так далее.

Как объяснила одна из создателей программы, руководитель творческого отдела Новосибирского отделения СТД РФ, театральный менеджер Юлия Чурилова:

– Формируя с главным режиссером театра «Глобус» Алексеем Крикливым драматическую программу, мы сосредоточились на российском театре. Решили, что он должен быть представлен очень разнообразно – спектаклями для продвинутого театрального зрителя, для новичка, для молодого человека, для молодого ученого… К сожалению, мало кто может себе позволить посвятить десять дней фестивалю и посмотреть все подряд, поэтому мы думали и о драматургии открытия, закрытия, о какой-то кульминации, о том, что это разные площадки… А начинали с традиционных  по форме спектаклей (театра «Сатирикон» и Моссовета), построенных, прежде всего, на хороших актерских работах, классических текстах, традиционной профессиональной режиссуре с явным гуманистическим началом…  И мне кажется, это сработало.

Обсуждение спектакля The Marusya в театре «Старый дом». Фото Виктора Дмитриева

Немаловажной составляющей фестиваля стали зрительские обсуждения спектаклей, которые прошли в том числе в Технопарке, обмен мнениями о современном искусстве.

По информации пресс-службы фестиваля, Новосибирск в период фестиваля принял 10 театральных коллективов (190 человек). Было задействовано 7 площадок. Новосибирцы посмотрели 11 наименований спектаклей.  Всего на 24 спектаклях побывало около 6000 зрителей.

Справка. Официальная церемония закрытия Рождественского фестиваля искусств состоится в воскресенье, 24 декабря, в Государственном Концертном зале им. А. М. Каца. В финальным концерте его музыкальной программы прозвучит Седьмая симфония Шостаковича в исполнении оркестра Musicaeterna (Пермь) под управлением знаменитого маэстро Теодора Курентзиса.