Российский аналог «Руслана» покорит небо через 9 лет

Если провести серьезную модернизацию самолета, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать. Фото с сайта pixabay.com
В госпрограмму вооружений, рассчитанную до 2027 года, внесено начало разработки нового сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 «Руслан». Вице-премьер Юрий Борисов подчеркнул, что острой необходимости в скорой замене «Русланов» нет.

Вице-премьер РФ Юрий Борисов подчеркнул, что острой необходимости в скорой замене украинских «Русланов» нет, так как модернизация уже имеющихся самолетов позволит их эксплуатировать до 2050 года. В первую очередь, по его словам, необходимо сменить бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭУ) и украинские двигатели Д-18 на российские Д-35.

«Если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять БРЭУ, решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать. Возобновление производства самолетов «Руслан»  будет связано с возможностями двигателей Д-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации», — сказал Борисов.

Ан-124 «Руслан» был разработан в первой половине 1980-х годов в опытно-конструкторском бюро Антонова (находится на Украине) для использования в военной сфере и интересах народного хозяйства. Его способность поднимать 120 т делает его самым большим в мире серийным грузоподъемным самолетом. Однако в мире есть и более «тяжелые» лайнеры. Например, самолет Ан-225 «Мрия», правда, он был выпущен в единственном экземпляре.

Это реактивное воздушное транспортное судно разрабатывалось на Украине опытно-конструкторским бюро имени О.К. Антонова. Так как множество деталей самолета изготавливались в разных городах бывшего СССР, то считать самолет Ан-225 полностью украинским изобретением неверно. Целью постройки такого самолета была транспортировка по воздуху космических челноков на космодром для их дальнейшего запуска. Из-за больших размеров челноков разместить их внутри самолета не представлялось возможным. Конструкторы пришли к решению разместить их на поверхности воздушного судна с помощью специального крепления. Для этого пришлось полностью изменить строение хвостовой части самолета.

В аэропорту Новосибирска Ан-225 приземлялся в 2010 году. Это был международный рейс Гамбург (Германия) — Минск (Белоруссия) — Новосибирск (Россия) — Шияжуанг (Китай). На борту находилось крупногабаритное машиностроительное оборудование массой 148,5 тонны. В Толмачево воздушное судно заправило около 85 тонн топлива для перелета в китайский город Шияжуанг. Для примера: воздушное судно типа Airbus 320 в среднем заправляет около 10 тонн.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Невозвращаемый «Руслан»».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент