Развязка на площади Лыщинского: проект поразил автомобилистов

Варианты движения машин на площади Лыщинского представили эксперты. Фото пресс-службы правительства НСО
Новый Ледовый дворец спорта предстоит сдать в рекордные сроки. А вместе с ним должны быть построены дорожные развязки, парковки, станция метро. Как будет организована инфраструктура возле нового спортивного объекта, обсудили в рамках расширенного заседания совета Общественной палаты Новосибирской области с участием экспертов.

О том, как важно правильно организовать транспортную развязку возле ледовой арены, говорят пробки возле ЛДС «Сибирь», после каждого матча сковывающие Калининский район. Чтобы не допустить этой проблемы возле будущего стадиона, было рассмотрено несколько вариантов движения машин на площади Лыщинского. В первом варианте все здесь остается как есть, лишь добавляется съезд к ЛДС с улицы Немировича-Данченко и съезд-выезд с улицы Стартовой. Моделирование показало: в таком случае каждый раз после матча на выезде будет огромный затор.

Идеальным на сегодня кажется третий вариант. «Мы убираем бутылочное горлышко, которое у нас появилось при въезде с Немировича-Данченко на дамбу Октябрьского моста, и делаем полноценную трехполосную дорогу, — рассказывает о проекте начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов. — Второе — мы делаем замкнутое кольцо и убираем левый поворот с дамбы Октябрьского моста на Немировича-Данченко. В перспективе будет проработано моделирование с запретом поворота со Стартовой на кольцо, машины будут уходить на Блюхера, а от ЛДС будет выезд непосредственно на Октябрьский мост».

На экране показывают модель развязки: машинки снуют от ЛДС на мост и на Блюхера без остановок, если так будет и в жизни, то вечные пробки на въезде на Коммунальный мост наконец-то исчезнут.

На таких ошибках учатся: общественники предложили проектировать дорожную развязку с перспективой на будущее. Возможно, когда-нибудь возле ЛДС построят новый футбольный стадион. «Строительная техника разобьет все новые дороги, — отметили общественники. — Может быть, нужно вспомнить о генеральном плане, где улица Стартовая идет от Бугринского моста по частному сектору, потом под дамбой Октябрьского моста и проходит до будущего четвертого моста? Сейчас удобный момент, чтобы эту Стартовую хотя бы начать строить, а потом использовать ее для проезда строительной техники».

Но, увы, по словам экспертов, срок ввода в эксплуатацию транспортных развязок — октябрь 2020  года, времени мало, и, если сейчас проектировать еще и Стартовую, есть риск не уложиться. Однако они уверили общественность, что нынешняя развязка не противоречит плану и позже можно вернуться к этому вопросу.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №31 от 3 августа 2018 года