Самый худший кошмар для врача: почему умерла блогер из Новосибирска

Блогер Яна Фиалковская умерла во время пластической операции в Красноярске. Фото со страницы героини в социальных сетях
«Грозного диагноза у Яны не было»: пластический хирург о смерти известного блогера из Новосибирска Яны Фиалковской, сумевшей похудеть на 60 килограммов.

Проверку по факту смерти блогера из Новосибирска проводят следователи

Популярного блогера и фитнес-тренера Яну Фиалковскую, ставшую известной после радикального похудения на 60 килограммов, похоронили в Новосибирске. 47-летняя женщина умерла из-за тромбоэмболии — осложнения, возникшего из-за эстетической операции. Известный в Новосибирске хирург и друг погибшей Олег Михайлов рассказал VN.ru, из-за чего могут появиться такие осложнения и можно ли их избежать.

Из сообщений СМИ следует, что женщина проводила операцию по коррекции формы груди в Красноярске. О подготовке к оперативному вмешательству погибшая сама активно рассказывала в своем блоге. Собеседник нашего сайта, пластический хирург Олег Михайлов, от комментариев по поводу профиля операции воздерживается, следуя этике врача. Но причину смерти подтверждает — Яна Фиалковская погибла из-за тромбоэмболии, нарушения системы гемостаза.

Из-за истории с похудением Яны Фиалковской многие россияне восприняли ее гибель, как печальный итог экспериментов со своим здоровьем. Олег Михайлов уверяет: женщина была очень разумным человеком и никогда бы не пошла на неоправданный риск.

«Я знал ее лично, мы дружили. Это несчастный случай, фатальное осложнение. Никаких экспериментов над собой она не проводила. Яна придерживалась определенной диеты и активно занималась спортом. Делилась своим опытом с людьми, — комментирует хирург. — Когда-то она действительно весила очень много, но затем взяла себя в руки и похудела. И с тех пор держала себя в форме.

То, что с ней произошло, может произойти с любым человеком. Это кошмар не только для пациента, но и самый худший кошмар для врача.

Это невозможно предугадать и невозможно предусмотреть. В самолетах люди летят и иногда от этого умирают».

Известие о гибели Яны стало ударом для ее друзей и близких.

«Я был на похоронах, много народу пришло – плакали все. Яна была очень светлым человеком – солнце такое. Там, где она была, всегда становилось светло и звучал смех. У нее всегда на лице была улыбка, — рассказывает друг погибшей. — Когда я узнал о ее смерти, не мог понять, что произошло, потом начал по своим каналам проверять, и, к сожалению, информация подтвердилась. До сих пор не могу оправиться от этого факта, хотя как врач я понимаю, что мы все под этим мечом ходим. Такое всегда происходит неожиданно. Одно дело, когда человек давно тяжело болеет, и все подсознательно готовы ко всякому исходу, но у Яны не было никакого грозного диагноза».

В том, что произошло с Яной Фиалковской, разберутся профильные специалисты. Олег Михайлов не спешит обвинять в произошедшей трагедии красноярских коллег-врачей.

«Неужели вы думаете, что если бы доктор предполагал такой финал, то он пошел бы на все это? Каждый такой случай – это километры нервов. Сотни тысяч седых волос. Тысячи бессонных ночей врачу обеспечены, — продолжает Олег Михайлов. – При массивной тромбоэмболии шансов спасти жизнь нет никаких. Это секунды.

С 1988 года действует приказ еще Минздрава СССР о том, что все, кто ложится на операционный стол, должны быть подвергнуты компрессии нижних конечностей. Сейчас бинтами пациентов уже не заматывают, есть специальные компрессионные чулки, но и это, к сожалению, не всегда спасает».

Случаев, когда врачи, пластические хирурги, ради денег идут на любой риск, в Сибири крайне мало, говорит Олег Михайлов.

«Раньше хирурги непрофильных отделений брали пациентов, не имея необходимого образования и лицензий. Сейчас таких случаев гораздо меньше», — говорит собеседник VN.ru.

Редакция нашего сайта приносит соболезнования семье погибшей.

Читайте также —  Проверку по факту смерти блогера из Новосибирска проводят следователи