Новосибирские пивовары выступили против продаж пива несовершеннолетним

Сотрудники филиала AB InBev Efes в Новосибирске в пятый раз поддержали Всемирный день ответственного потребления пива.

20 сентября более 3 500 волонтеров, сотрудников и партнеров компании вышли в торговые точки страны, чтобы лично рассказать продавцам и кассирам о необходимости обязательной проверки документов, подтверждающих возраст, при продаже алкоголя. Социальная акция в рамках Всемирного дня ответственного потребления пива ежегодно проводится при поддержке Союза российских пивоваров в более чем 80 городах России.

В столице Сибири в этот день более 100 волонтеров AB InBev Efes разместили на прикассовых зонах и торговом оборудовании стикеры о необходимости проверки документов. Не секрет, что некоторые подростки выглядят старше своих лет. Пользуясь этим, они порой пытаются купить пиво и другие алкогольные напитки для себя или даже целой компании несовершеннолетних приятелей. Общаясь с продавцами, волонтеры дополнительно разъясняли требования законодательства, в том числе права продавцов запрашивать документы, подтверждающие возраст.

Совместные усилия контролирующих органов, пивоваров и ритейлеров по профилактике продаж алкоголя несовершеннолетним уже дают положительный результат: продавать алкоголь подросткам стали значительно реже, что подтверждают данные от контролирующих органов. Однако покупатели далеко не всегда правильно реагируют на отказ в продаже им алкоголя, даже в том случае, если не могут предоставить подтверждающие возраст документы.

В этом году кампанию Союза российских пивоваров поддержал комик, блогер и актер родом из Новосибирска – Илья Шабельников (Satyr). Наш земляк, используя эффективный в подростковой среде язык юмора, показал самые распространенные типы покупателей алкогольной продукции без документов и правильную реакцию на ситуацию продавца.

Возрастное ограничение 18+

«Проекты, направленные на борьбу со злоупотреблением алкоголем, являются важной частью нашей стратегии по корпоративной социальной ответственности, – отмечает Алексей Горбачев, исполнительный директор AB InBev Efes в Новосибирске. – Мы активно взаимодействуем с ритейлом и потребителями, органами государственной власти и партнерами в борьбе против злоупотребления алкоголем. Объединение сил повышает ее эффективность. Продвижение культуры ответственного потребления алкоголя – это, в первую очередь, беспрекословное соблюдение законодательства и пресечение незаконных продаж несовершеннолетним. Именно поэтому мы проводим подобные акции». 

Акцию поддержали Министерство промышленности и торговли и Министерство сельского хозяйства Новосибирской области, а также волонтеры. 

Владислав Тодоровский, руководитель регионального отделения ВОО «Союз добровольцев России» по Новосибирской области, комментирует ситуацию.

«Подобные социальные акции способствуют формированию гражданской позиции, – считает он, – и мы просто обязаны пресекать все попытки продажи алкогольных напитков несовершеннолетним. Это не только забота о здоровье подростков и работа органов власти, семьи, но и всего общества, то есть нас с вами».

В этом году сотрудники AB InBev Efes вышли во время акции не только в торговые центры, но и в магазины разливного пива, которые пользуются высоким спросом у потребителей. Там волонтеры компании также провели разъяснительную работу и разместили специальные наклейки. На этих стикерах помещена информация, которая напоминает о трех ключевых направлениях профилактики злоупотребления алкоголем. В том числе о необходимости отказаться от вождения автомобиля после употребления алкоголя, о запрете продавать любую алкогольную продукцию несовершеннолетним и напоминание женщинам о том, что употребление алкоголя во время беременности и кормления грудью опасно для здоровья и развития младенца.

Возрастное ограничение 18+

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент