Максим Костюченко: путь от технического директора до главы завода

Завод «Brozex» в Новосибирске – участник конкурса "Точкi роста-2018"
Максим Владимирович всего за несколько лет прошел путь от технического директора до управляющего завода строительных материалов. Головной офис «Brozex» находится под Екатеринбургом в городе Березовский, это крупнейший завод в Свердловской области. Там история предприятия насчитывает уже 16 лет, но в Новосибирске завод существует лишь 4 года.

Основные группы продукции завода – штукатурки, плиточные и монтажные клеи, смеси для выравнивания полов, кладочные смеси. Но ассортимент постоянно расширяется, ведь рынок не прощает тех, кто стоит на месте. В этом году новосибирский завод строительных смесей освоил производство жидких материалов: бетоноконтактов и различных видов грунтовок. 

– Максим Владимирович, когда и как вы начали заниматься этим бизнесом? 

– Я работаю на этом заводе с самого начала, с 2014 года. Я участвовал в запуске предприятия с нуля. Начинал как технический директор, в итоге через совсем небольшой промежуток времени возглавил этот завод. 

– Пользовались ли вы мерами господдержки? 

– Нет, мы всего добились исключительно своими силами. Мы всегда рассчитывали только на собственные силы. Наверное, получить поддержку от государства выглядит заманчивой идеей, но хочется все сделать самостоятельно. Не хотелось бы брать на себя какие-либо кредитные обязательства и даже пользоваться мерами господдержки. Это лично мое мнение, не знаю, как у моих собственников, но я хочу обходиться своими собственными средствами. 

– Какими вы видите перспективы развития вашей отрасли? Нацелены ли вы на экспорт? 

– Перспективы развития мне видятся огромными. Город стремительно развивается. Сейчас в СМИ говорят о понижении ставки ипотечного кредитования, а это – повышенный спрос на жилье. И это отразится на нашей отрасли в лучшую сторону. Большой плюс в том, что сейчас мы работаем очень усиленно на региональные поставки – Красноярск, Иркутск, Абакан, Хакасия, Кызыл, Кемеровская область и Алтайский край, в общем, вся Сибирь и даже часть дальнего Востока – Хабаровск и Усть-Кут. На сегодняшний день нашим крупным потребителем является Красноярский край, и я говорю не об одном контрагенте, а о целом регионе. В этом году там проходит Универсиада и идет борьба среди поставщиков строительных материалов. И мы получили в их лице серьезного потребителя – наши дилеры «Brozex» выиграли тендер. Поэтому сейчас довольно большие объемы продукции мы отправляем в Красноярск. 

На экспорт мы тоже настроены – у нас даже есть два контракта с Казахстаном и Киргизией, но существуют некоторые нюансы – мы не всегда проходим по цене. Вопрос стоит в логистике, многочисленных тарифных ставках за транзиты, за налоги, таможенные пошлины. На каждый килограмм товара накладывается очень большая логистика, и мы с их местными производителями бороться не можем, хотя качество нашей продукции выше, но для ближнего зарубежья продукция получается слишком дорогая из-за транспортной удаленности. Но я считаю, это межгосударственные дела, и такие вопросы должны решаться на федеральном уровне.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент