< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Чем грозит либерализация ОСАГО 2018

Для отдельных категорий водителей цена ОСАГО вырастет. Фото Ольги Нетаевой
Грядущая либерализация тарифов ОСАГО вызвала недовольство у автомобилистов и общественников. В то же время страховщики уверены: без этого спасти рынок страхования от краха невозможно.

Либерализацию предлагают провести в два этапа: для начала просто расширить тарифный коридор, затем изменить коэффициенты, от которых зависит окончательная цена страховки, ну а к 2020 году и вовсе полностью отдать право формировать цену страховщикам.

Первые шаги предприняты: уже осенью тарифный коридор расширится на 20% — и в сторону уменьшения, и в сторону увеличения. По идее, опытным водителям платить придется меньше. Но только по идее, потому что после того как уберут некоторые коэффициенты — например, регион проживания и мощность двигателя, для отдельных категорий водителей цена ОСАГО только вырастет. Эксперты предполагают, что такая реформа приведет к тому, что автомобилисты будут вовсе отказываться от страховки.

Автовладельцы возмущаются: мало того что страховка, которая во многих странах является добровольной, у нас обязательна, так еще и формирование цен на нее отдали в руки частных структур. Другие возражают: если не изменить цены, страховой рынок не вылезет из долгов. А на чьей стороне вы в противостоянии автомобилистов и страховщиков?

ЗА

Для опытных водителей с безаварийным вождением цена на ОСАГО снизится.

Расширение тарифного коридора принесет страховщикам до 15 млрд рублей дополнительных сборов, что позволит покрыть прошлогодние убытки от ОСАГО.

Повысится конкурентоспособность страховых компаний. Автомобилисты смогут делать выбор среди нескольких предложений с различными условиями.

ПРОТИВ

Проблема в неправильной организации работы страховщиков, а не в низких тарифах. Пусть наведут порядок у себя, а не решают свои проблемы за счет автомобилистов.

Некоторые компании будут снижать цены, не имея резервного фонда для выплат по страховке. В результате многие могут оказаться на грани банкротства.

Повысится количество автомобилистов, которые откажутся от страховки.

КОММЕНТАРИИ

Антон КАНУННИКОВ, эксперт проекта «За права заемщиков» регионального отделения ОНФ в Новосибирской области:

— Страховщики говорят, что несут убытки из-за автоюристов. Но автоюристы отсуживают у них выплаты по решению суда, получается, что если бы страховщики изначально делали все по закону, то автомобилисты и не прибегали бы к помощи юристов. Вместо того чтобы пересмотреть свою работу, страховщики перекладывают проблему на плечи водителей. И все равно это не работает: уже дважды за последние полгода тарифы повышали, а выплаты все равно зашкаливают. Может быть, нужно рассмотреть другие пути решения проблемы? Но Российский союз страховщиков просто игнорирует предложения экспертов и общественников.

Степан ШАТОХИН, руководитель компании, предоставляющей услуги автоюристов:

— Реформа ОСАГО назрела давно, считаю, что либерализация тарифов ОСАГО — полезное нововведение, вопрос только в том, как это будет сделано. Заниматься страхованием ОСАГО сегодня убыточно, потому что выплаты большие и частые, а тарифы маленькие. Но есть водители, которые ездят без аварий и нарушений ПДД, — они должны иметь возможность купить ОСАГО по низкой цене. Покажет практика, время, но пока не складывается впечатление, что будет все грамотно, — кажется, что просто будет повышение цен и ничего более.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №33 от 17 августа 2018 года

Комментарии (0)