ДТП «родом» из семьи

Корень проблемы, считает командир первого полка ДПС города Андрей Бойко, в воспитании новосибирцев.

В последнее время средства массовой информации все чаще говорят о том, что ситуация на дорогах нашего города меняется в лучшую сторону: аварий становится все меньше, несмотря на то, что автомобильный парк, напротив, постоянно растет. Однако сотрудники Новосибирской Госавтоинспекции расслабляться не спешат. Количество столкновений стало меньше, но незначительно. «Хотя и повод для оптимизма есть: число дорожно-транспортных происшествий, в которых люди получают травмы, снижается», — рассказал корреспонденту «ВН» командир первого полка ДПС города полковник милиции Андрей Бойко.

— Благодаря чему, Андрей Александрович?

— Работа ведется постоянно и в разных направлениях. Очень много внимания уделяется пропаганде безопасного поведения на дороге. С помощью различных рейдов, акций, социальной рекламы мы пытаемся достучаться до горожан. Конечно, пешеходы тоже должны соблюдать ПДД, но все-таки мы в основном обращаемся к водителям. Потому что, в конечном счете, порядок или беспорядок на проезжей части в большей мере зависит от них, от того, насколько они терпимы друг к другу и к пешеходам.

— Все чаще среди виновников дорожных аварий фигурируют водители маршруток, автобусов. Как-то вы их призываете к порядку?

— Обязательно. Регулярно проводятся операции по выявлению недобросовестных водителей общественного транспорта…

— И как действует этот контроль на их поведение на дороге?

— На них действуют проверки, которые им устраивают на выпусках и на конечных остановках маршрутов.

— Инспекторам на помощь пришли различные технические новшества — стационарные системы видеофиксации, «Арены», регистрирующие превышение скорости, и другие приборы, которые помогают выявлять нарушителей. Помогают они наводить порядок на дорогах?

— Самое главное, что они помогают сотрудникам ДПС доказать, что водитель нарушил правило, — это тоже немаловажно. Это избавило инспекторов от бессмысленных споров с автомобилистами, которых злой инспектор «несправедливо обвиняет в превышении скорости». Конечно, работу сотрудникам ГАИ все эти приспособления облегчили, но не намного, потому что такой аппаратуры в нашем городе все-таки недостаточно: она очень дорого стоит. Но на сегодняшний день каждый экипаж городской ДПС оснащен каким-то прибором: алкотестером или системой видеонаблюдения и записи «АвтоСвидетель», переносной камерой-радаром «Визир» или «Ареной»…

— Повлияло ли появление этих технических приспособлений на географию очагов аварийности, стало ли таких точек в Новосибирске меньше?

— Ситуация достаточно неоднозначная. Ленинский и Октябрьский районы как лидировали по количеству ДТП, так и лидируют, потому что здесь большой поток транспорта. Например, сложная развязка на площади Энергетиков хоть и оснащена системами видеофиксации нарушений ПДД, но все же остается одним из самых аварийных мест в Новосибирске: столкновения здесь происходят каждый день. А вот пострадавших в этих происшествиях практически не бывает. И все-таки очаги аварийности не могут быть постоянными, потому что дорожные инспекции, дорожно-патрульная служба принимают меры в этом направлении. Например, раньше улица Станционная была очень опасной, сегодня такой ее назвать уже нельзя. Если бы мы могли расставить патрули на каждом перекрестке, конечно, могли бы добиться больших результатов.

— Не хватает сотрудников ДПС?

— Очень не хватает. Они ведь не только за порядком на дорогах следят, но еще спасают людей из пожаров, задерживают грабителей, разбираются с дебоширами. Ведь в первую очередь мы все-таки сотрудники милиции, поэтому должны следить и за общественной безопасностью, раскрывать преступления, предотвращать уличный криминал…

— Столько работы — успеваете обращать внимание на такие мелочи, как, например, парковки под запрещающими знаками, в неположенных местах?

— Эвакуаторы работают…

— А под знаками машин меньше не становится…

— О какой эффективности может идти речь, когда у нас город застраивается таким образом, что людям просто негде ставить свои автомобили.

— То есть существует лояльность со стороны сотрудников ГИБДД к этой ситуации?

— Я бы так не сказал. Транспорт, припаркованный с нарушениями ПДД, эвакуируется на спецстоянку, работа эта проводится ежедневно. И в первую очередь попадают на эти штрафстоянки автомобили, которые создают реальные помехи: ограничивают движение остальных машин, мешают работе городских служб, препятствуют проезду «скорой», пожарной…

— Во дворах? Или это не ваша сфера?

— Существуют закрепленные за нами маршруты патрулирования. Но и во дворах, и внутриквартальных проездах регулярно проводятся рейды, эвакуируются машины, которые затрудняют проезд спецавтомобилей. Но…

—…проблем меньше не становится…

— Да просто зачастую проблему мы ищем не там, где она существует на самом деле. А она, скорее всего, кроется вовсе не в нехватке сотрудников ГИБДД, от которых все ждут, что они наведут порядок. При таком подходе, даже если бы инспекторов было в избытке, вряд ли у нас на дорогах было бы все идеально… Возможно, корень проблемы — в воспитании наших жителей, с примеров, которые будущие водители и маленькие пешеходы получают в семье и в школе…

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент