Поэт хороший и разный

Стихи поэта Ивана Рассадникова, изданные недавно в книжке «Иллюзия полета наяву», порадовали читательское сердце свежестью и непосредственностью чувств, некоторой «сумасшедшинкой», неподдельным лиризмом, что, видимо, и составляет суть поэзии.

 Поэты становятся общедоступны и незагадочны. Они не прячут стыдливо своих заветных рифмованных опытов по символическим ящикам символических столов, не таят сокровенное кружево божественных звуков на недоступных чужому нахальному оку файлах. Написав стихотворение, поэт спешит прочесть его со сцены, поучаствовать в поэтическом турнире, положить стих на гитарное бренчание, а то и засесть в президиуме какого-нибудь жюри. Поэтому и появляется на свет немыслимая лексическая конструкция «поэт в президиуме». Нам все-таки представляется, что истинная поэзия пуглива и робка. Она не дорожит любовию народной. А более озабочена интимным общением с Музой, ее больше прельщают полеты на крылатом непарнокопытном, нежели прилюдные читки. И все-таки рано или поздно поэт несет стихи туда, где они будут преданы печатному станку. Упакованные в книжку стихи начинают вторую жизнь.

Стихи поэта Ивана Рассадникова, изданные недавно в книжке «Иллюзия полета наяву» («Мангазея», Новосибирск, 2000), порадовали читательское сердце свежестью и непосредственностью чувств, некоторой «сумасшедшинкой», неподдельным лиризмом, что, видимо, и составляет суть поэзии.

Грязь и копоть машин заполняют сердца переулков. Не машинами люди - машины владеют людьми. А ребенок играет в песочнице, полной окурков, Из бутылочных стекол слагая свой маленький мир.

 Вот и лирический, так сказать, герой Ивана Рассадникова «слагает свой маленький мир» из зарисовок и настроений, которые посещали его во время прогулок не по верленовскому Парижу, не по гарсиалорковскому Мадриду, а по нашей «столице Сибири». Некоторые его стихотворения «просятся» на блюзовый квадрат. В них угадывается саксофоновый свинг.

Из неоновых вывесок соткан космический ребус, Это город плывет в синих струях вечерних часов. Но куда же уедет из парка зеленый троллейбус, У которого - веришь ли - только одно колесо...

 Словом, поэзия - пресволочнейшая штуковина. Существует. Даже, катаясь на единственном колесе, даже в то время, когда ей остается участь рояля в кустах, напрасно дожидающегося концертных аншлагов.

Рояль стоит в кустах - видение иль чудо? Среди глухой тайги за версты от жилья. И музыка летит откуда-то оттуда... Возьми ее себе. Бери - она твоя.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент