В Новосибирске выбрали «Автоледи-2009». Конкурс стартовал еще в начале года. За это время его участницы успели показать себя с самых разных сторон: продемонстрировать технику вождения и умение ухаживать за своим «железным конем» в первом туре, знание правил дорожного движения во втором.
Но оказывается, что настоящая автоледи должна быть не только аккуратным на дороге и подкованным в теории водителем: на третьем этапе дамам пригодилось искусство «лихачить», что они со знанием дела и с большим удовольствием проделывали за рулем спортивной «Оки» не хуже любого мужчины. Ну а в финале конкурсанткам пришлось петь, танцевать и смешить жюри.
Именно этот творческий отрезок конкурсного пути был для девушек самым сложным, волнительным и напряженным. Не менее напряженным, чем в прошлом году, хотя участниц в нынешнем состязании было в два раза меньше всего двадцать. В 2008 году жюри выбирало автоледи из пятидесяти претенденток. «Наверное, все дело в финансовом кризисе?!« то ли в шутку, то ли всерьез рассуждают организаторы о причинах отсутствия ажиотажа в женских автокругах.
Тридцатилетняя Юлия Верина к мировым экономическим проблемам относится с уважением по профессии она бухгалтер. Однако на время конкурса об этих неурядицах совершенно забыла. В прошлом году девушке не хватило всего нескольких баллов до призового места слишком волновалась. В этом году с мандражом Юле помогали справиться друзья и родные, они и разделили с новосибирской «Автоледи-2009» радость победы.
Водительский стаж Юли всего три года, а своим Nissan Teana представительского класса она управляет довольно уверенно. Правил не нарушает, в аварии не попадает, но точно знает, что даже безупречная «водительская репутация» не защитит представительницу слабого пола от колкостей со стороны мужчин-автомобилистов и шуток про «блондинок за рулем«. От них Юлю не спасало даже то, что от природы она жгучая брюнетка. Перспектива, что теперь после победы в конкурсе отношение к ней со стороны мужской половины дороги изменится, тоже достаточно сомнительна.
Мои близкие знают, что я хороший водитель, но дополнительная уверенность в этом, которую придает победа в конкурсе, мне все-таки не помешает, признается прима «Автоледи-2009». Ведь миф о том, что женщина и автомобиль понятия несовместимые, еще слишком прочно сидит в головах сильного пола. С откровенным мужским шовинизмом на дороге мне самой сталкиваться не приходилось, но я точно знаю, что нередко в создании экстремальной ситуации мужчины винят именно нас женщин. Кстати, часто напрасно просто срывают свое раздражение А я считаю, что делить водительскую братию на мужчин и женщин неправильно: есть те, кому дано быть хорошим водителем, а есть те, кому не дано. Я отношусь к первой категории!