Для водителей нынешний год начался с довольно жестких новшеств, которые надо осознать и усвоить, потому что они скоро вступят в действие.
Госдума приняла поправки в закон, которые, надо надеяться, лишний раз заставят задуматься любителей пьяной езды: отныне уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде ужесточается. Поправки, принятые почти единогласно, внесены в статью 264 Уголовного кодекса. Если по вине нетрезвого водителя произошло дорожно-транспортное происшествие и здоровью потерпевшего был нанесен тяжкий вред, наказанием станет лишение свободы на срок до трех лет (ранее было до двух) и лишение водительских прав также на срок до трех лет. Если в ДТП погибнет человек, то «зона» обеспечена для пьяного водителя до семи лет (прежде верхней границей было пять лет). Если погибли два человека и более, срок пребывания в колонии может быть и до девяти лет (вместо пока ныне действующих семи).
Министерство внутренних дел, которое уже не первый год инициирует все более жесткие наказания за нарушения и преступления на дорогах, не останавливается на достигнутом. Прошедший год показал, что, несмотря на прогнозы скептиков, более суровая ответственность за езду в нетрезвом состоянии дает свои плоды. Вот несколько цифр по итогам прошедшего года, свидетельствующих, что по крайней мере какую-то часть лихих ездоков более жесткое наказание заставляет задуматься.
В прошедшем году в Новосибирской области задержано 15 с половиной тысяч нетрезвых водителей, почти три четверти из них лишены судом права управления транспортным средством. В предыдущем 2007 году, когда еще не действовал новый закон, пьяных за рулем было выявлено почти 24 тысячи, и около 90 процентов из них суд отстранил от управления. Правда, нет объяснений, почему Фемида несколько снизила суровость по отношению к выпивохам в году прошедшем. Всего произошло чуть более трех тысяч ДТП, погибло 454 человека, пострадало три с половиной тысячи, в том числе триста детей. Около восьми процентов дорожно-транспортных происшествий на совести пьяных водил. В 2007 году цифры были выше, погибло почти пятьсот человек. Так что есть результат от новшеств, несмотря на доводы неких так называемых правозащитников, которые высказывают мнение, что ужесточение наказания и внедрение «электронного глаза» на дорогах нарушает права человека. Когда на одной чаше весов здоровье и жизнь, а на другой право пьянчуги на выпивку, что выбирать?!
Мы надеемся, что более суровое наказание за ДТП в пьяном виде обязательно отрезвит водителей, сказал нашему корреспонденту старший инспектор отделения пропаганды Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Алексей Толочный. Ужесточение ответственности означает не просто возможность попасть за решетку на более долгий срок, но и решимость государства бороться с пьянством за рулем. Ведь что получается: выпивший водитель осознанно нарушает правила, закон, Уголовный кодекс, наконец. Он сам готовит себя к ДТП, понимая, что автомобиль источник повышенной опасности. К тому же обстановка на наших улицах и дорогах становится все более напряженной. Представьте, что за два последних года в области ежегодно автомобильный парк прирастает на пятьдесят тысяч автомобилей, а чуть раньше было вполовину меньше.
Свидетельство решимости бороться за безопасность на дорогах это и введение с первого марта специального знака для начинающих водителей, у которых стаж за рулем меньше двух лет. Желтый квадрат с восклицательным знаком предупредит участников дорожного движения, что надо быть осторожнее. Насколько востребован такой знак?
А как вы думаете, если ежегодно за руль садится двадцать пять тысяч новичков!? вопросом на вопрос ответил Алексей Толочный. Обязательно нужен. Сейчас больше всего в автошколах обучается женщин, примерно процентов семьдесят.
Но, как говорят, дамы более аккуратны и осторожны в вождении.
Но и с ними бывают происшествия. На днях в семь утра нетрезвая женщина спровоцировала столкновение четырех машин, пострадал один водитель. А если о желтом знаке, то он нужен и новичкам, и асам: едущие рядом водители должны видеть, что рядом малоопытный человек, может быть, пропустить, как-то помочь. Важно не только с точки зрения обеспечения безопасности, но это и вопрос общей культуры. К сожалению, находятся любители подрезать начинающего, а это опасно для всех
Дорога, можно сказать, увеличивающее зеркало взаимоотношений в обществе. Напряженность, нервные срывы, стрельба при выяснениях, кто кого обогнал, подрезал, не уступил дорогу, задел, хамство VIP-персон все эти неприятности выплескиваются на дорогах все чаще