Дорога из 1987 года ведет только в небо

С 1987 года в Толмачево не могут достроить вторую взлетно-посадочную полосу (ВПП), и даже несмотря на прямое вмешательство президента, недавно побывавшего в нашем городе и поручившего отраслевым министерствам обеспечить Новосибирску вторую «дорогу в небо», определенности в ее судьбе не появилось.
1991 год. Строительство полосы идет полным ходом (из архива «ВН»). Фото Аркадия УВАРОВА

 С 1987 года в Толмачево не могут достроить вторую взлетно-посадочную полосу (ВПП), и даже несмотря на прямое вмешательство президента, недавно побывавшего в нашем городе и поручившего отраслевым министерствам обеспечить Новосибирску вторую «дорогу в небо», определенности в ее судьбе не появилось.

На прошлой неделе губернатор Виктор Толоконский вновь попытался решить эту проблему на встрече с министром транспорта РФ Сергеем Франком. Высокое министерство подтвердило свою заинтересованность в создании в нашем городе крупнейшего на востоке страны международного транзитного аэропорта, а Франк выразил готовность приехать в марте и на месте все обсудить.

Сдвинется ли дело с мертвой точки после визита министра, пока судить рано. В то же время специалисты утверждают, что у старой (единственной) взлетно-посадочной полосы ресурс остался лет на пять-семь - недавний капитальный ремонт был третьим и последним в ее жизни. После этого Толмачево можно будет закрывать как небезопасный порт.

Чтобы закончить вторую ВПП, строительство которой за неимением средств было заброшено шесть лет назад, необходимо более полумиллиарда рублей. Это в сотни раз больше, чем выделено Минфином в этом году на всю гражданскую авиацию. Деньги аэропорту нужны, но пока толмачевцам предлагают подготовить проектно-сметную документацию на продолжение строительства из собственной прибыли якобы с возвратом, каковой, однако, вызывает немалые сомнения.

Добавим, что контрольный пакет акций АО «Толмачево» находится в собственности государства, что сразу же делает его непривлекательным для частных инвесторов.

В своей концепции развития толмачевцы планировали выделить направление строительства ВПП-2 в отдельное предприятие, и продажа его акций рассматривалась как вариант привлечения денег. Пока эти планы остаются планами, а наполовину готовая ВПП-2 продолжает разрушаться.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент