В нашей жизни все вроде бы объяснимо, «разложено по полочкам», и мы знаем, что день сменяет ночь, что ходить можно по полу, а не по потолку, что в темноте ничего не видно За этими утверждениями стоит не только жизненный опыт одного человека, но также опыт миллионов людей, генетическая память о котором передается из поколения в поколение.
Но один ученый решился опровергнуть многие стереотипные представления и попробовал доказать: мы способны развивать в себе удивительные способности различать предметы с закрытыми глазами, считывать информацию с дисков, которые держим в руках, а также предугадывать будущее. Чудо? Конечно! Но вполне реальное чудо, считает побывавший недавно в нашем городе Марк Комиссаров, автор запатентованных в США уникальных, развивающих человеческий мозг методик.
Свет во мраке
На сцену конференц-зала гостиницы «Сибирь« не очень уверенно поднималась девочка лет восьми, зал, затаив дыхание, считал ступеньки лестницы: одна, три, пять Дело в том, что на глазах малышки повязка с плотными поролоновыми кругами, нажимающими на закрытые глаза. Но вот девочка остановилась возле стола с самыми разными предметами. Марк Комиссаров показал ей листы бумаги и попросил определить их цвет, потом рисунки, написанные слова. Маленькая Лиза медленно произнесла:
Красный лист, бабочка, слово «по-ро-се-нок»
Эксперимент между тем продолжался, исследователь расставил на столе яркие стаканчики, предложил найти синий, желтый его юная помощница не сразу, но все же выбрала нужный предмет. Потом он построил из стаканчиков пирамиду и сказал:
Дай мне желтый.
Девочка в замешательстве, так как желтый в основании конструкции, достать его невозможно. А вот красный, стоящий вверху, она нашла быстро.
Затем исследователь поднял руки вверх, и по его просьбе Лиза повторила это движение. Он спрятался, и она, как при игре в жмурки, стала искать его. В конце концов обнаружила Марка, присевшего за столом.
Самое удивительное, что ученый и девочка из зала были знакомы совсем недавно, до начала сеанса он позанимался с ней минут двадцать, и Лиза начала видеть без помощи глаз Разумеется, это кратковременное умение, чтобы закрепить его, надо, как и в каждом деле, тренироваться, сказал Марк.
Он-то знает, что говорит. Около 15 лет назад Комиссаров увлекся изучением такого явления, как ясновидение, рассматривая его с материалистических позиций. И пришел к выводу о способности человеческого мозга воспринимать окружающее напрямую, без помощи обычных органов чувств. Со временем он разработал методику, позволяющую активизировать эту возможность мозга у любого человека. Его методика уже применяется на практике, дает слепым возможность реально видеть. Компании, которыми он руководит, занимаются помощью таким, лишенным зрения людям. Результаты потрясающие: незрячие дети играют в мяч, ходят по комнате, не натыкаясь на мебель, перепрыгивают со стула на стул. И даже читают обычные книги, «смотрят» фильмы с диска, не вставляя его в компьютер Выступая перед новосибирцами, исследователь рассказал о слепом мальчике, который после специализированного тренинга (на десятом занятии) стал видеть своим внутренним зрением, начал кататься на велосипеде. А когда подрос, не афишируя свои особенности восприятия окружающего, сдал на права и стал вполне нормально, без аварий водить машину. Более того, он поступил в университет
С удовольствием занимаются по методикам и здоровые любители всего необычного. В Америке действует «Школа информационного восприятия» Комиссарова, в которой прошли обучение сотни людей. Лучше всего результаты у детей 5 12 лет, все маленькие курсанты после занятий стали видеть с закрытыми глазами.
Мозг «советуется» с Центром
Как заметил ученый, в разном возрасте разные возможности. Детям довольно быстро удается «открыть третий глаз», который помогает им воспринимать мир без помощи органа зрения. Даже с завязанными глазами они начинают различать цвета и форму предметов, ориентироваться в пространстве. Взрослые после специализированных тренингов, по словам Марка Комиссарова, могут заглядывать в прошлое. А также развивают у себя дистанционное видение («Что сейчас происходит в Нью-Йорке?») и, самое главное, приобретают способность принятия единственно верных решений (выбор жены или мужа, новой работы, подписание контрактов и т.д.).
Исследователь подчеркнул: если обученный ребенок видит с повязкой на глазах, то взрослый просто знает, что, например, лежит в портфеле незнакомого человека или как ему надо правильно поступить. Причем люди приобретают эти знания и умения благодаря своему Центру информационного восприятия (ЦИВ) окружающего мира, активизировать который способен под руководством специалиста-тренера каждый. Комиссаров учит своих студентов странному делу: не думать, а просто верить полученной на уровне подсознания информации. Только так можно «воспитать» свою интуицию, сделать ее как бы шестым органом чувств. И обязательно заметил ученый ее надо тренировать, чтобы она становилась все совершеннее. Ведь известно, что без применения все наши умения ослабевают. Так что надо помнить меткий афоризм: «Используй или потеряешь».
При сильном, развитом ЦИВ можно принимать информацию извне без использования органов чувств, и она всегда будет полной и точной. Человек благодаря этому сможет избежать многих ошибочных решений.
Марк привел примеры использования этих удивительных способностей. Бизнесмен собирался подписать документы на приобретение крупной партии мяса. Поставщик был надежным, продукт выглядел прекрасно, и цена оказалась вполне приемлемой. Но покупатель вдруг понял, что брать мясо нельзя. Он просто знал это! И отказался от сделки, всю партию купил другой коммерсант. А через какое-то время оказалось, что в одной туше были патогенные микроорганизмы, со временем вся продукция была заражена и забракована. Кто же «подсказал» обученному на тренингах бизнесмену как ему поступить, чтобы избежать значительных материальных потерь? По убеждению Комиссарова, человек получил нужную информацию в нужное время от своего ЦИВ.
Этот Центр восприятия помог и другому бывшему курсанту уклониться от встречи с преступником. Поздно возвращаясь домой, мужчина вдруг непроизвольно изменил маршрут. А потом узнал, что в парке, который он обошел стороной, ждал «хоть кого-нибудь» наркоман с битой. И дождался-таки, но другого человека
Обыкновенное чудо?
В нашей обыденной жизни порой так не хватает «перчинки», чего-то яркого, таинственного. Не потому ли некоторые из нас так интересуются разными предсказаниями и паранормальными явлениями? Вот и методики Марка Комиссарова привлекают, прежде всего, таких же мечтателей, людей с богатым воображением, как он сам. Ученый не настаивает на своей правоте, а самым недоверчивым предлагает проверить действенность его тренингов на личном опыте.
Но все-таки обычно говорит несколько слов в защиту своего детища. В одной американской лаборатории были исследованы несколько его студентов, и приборы показали: в височных долях мозга, ответственных за зрение, при эксперименте не было сигналов. Значит, дети не видели обычным способом и не подглядывали из-за повязки. Но они правильно называли цвет тех же листов бумаги, читали слова Так что методика, действительно, помогла им развить необычные способности..
Кроме того, двух юных курсантов обследовали в российском Институте мозга имени Бехтерева, и оказалось, что у мальчика 11 лет и девочки 7 лет мозг, как у взрослых людей. Показатели, свидетельствующие о способности к приему и обработке информации, у них были очень высокими. Комиссаров считает, что из этих ребят могут вырасти гении.
Кстати, теория и практика (!) Марка заинтересовала некоторых ученых МГУ, уже подписан договор с университетом на проведение дальнейших исследований. Так что работа Комиссарова, посвященная скрытым возможностям человеческого мозга успешно продолжается.
Что же все это заблуждение увлеченного фантазера или новый шаг в науке? Время покажет Но сотни людей на нашей Земле благодаря методикам Комиссарова уже обладают уникальными способностями. Седовласый мечтатель надеется, что их будет все больше. И кто знает? может, благодаря им человечество со временем поднимется на новую ступень развития, станет более талантливым и счастливым