Вопросы и ответы. Потребительское.

Вопрос — ответ. Читателям отвечают эксперты отдела защиты прав потребителей, Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области

Купила джинсы, но во время носки проявился дефект — неустойчивая окраска изделия, а именно джинсы красили нижнее белье и тело. Обратилась с требованием к продавцу о возврате уплаченной суммы за некачественный товар, отказали. Продавцом проведена экспертиза, заключение эксперта — в пользу продавца. Я не согласна с заключением экспертизы. Какие мои дальнейшие действия? Существует государственный стандарт на джинсовую одежду?

Елена Васильева

В случае, когда потребитель не согласен с заключением экспертизы, он может обжаловать его в судебном порядке.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при подаче исков о защите нарушенных прав потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины. Иски предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда. Право выбора места предъявления иска закон предоставляет потребителю.

Что касается государственного стандарта на джинсовую одежду, то такого стандарта не существует, однако устойчивость окраски ткани должна соответствовать требованиям ГОСТа 21790–2005 «Ткани хлопчатобумажные и смешанные одежные».

Можно ехать и без музыки

При проезде в маршрутном такси водители зачастую курят, звучит громкая музыка, на замечания пассажиров не реагируют. Куда можно обратиться?

Евдокимов

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует, в том числе, требованиям, предусмотренным законами или в установленном ими порядке. Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденные Приказом от 24.12.1987 N 176 Министерства автомобильного транспорта в РСФСР, обязывают исполнителей услуг — автотранспортные предприятия и организации — обеспечивать создание удобств пассажирам и культурное обслуживание. В случае нарушения указанных требований потребитель вправе предъявить претензию исполнителю услуг с представлением подтверждающих документов, в данном случае это может быть любой документ (акт, обращение и т.д.), подписанный несколькими пассажирами. Претензию или заявление можно подать в течение шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии. Обязанность автотранспортного предприятия — рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя в течение трех месяцев со дня ее получения.

На вопросы отвечали специалисты отдела защиты прав потребителей, Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент