Игорь Шпак — настоящий «Русский витязь»

«Русских витязей» знают почти во всех странах мира. Они участвовали в многочисленных показах, а недавно выступили в нашем городе.

«Русских витязей» знают почти во всех странах мира. Они участвовали в многочисленных показах, а недавно выступили в нашем городе. Игорь Шпак — гвардии полковник, командир группы, военный летчик-снайпер, выполняет полеты в качестве левого и хвостового ведомого.

Игорь ШпакФото Оксаны МАМЛИНОЙ

Мастерство на грани фантастики. Совершенство, выходящее за пределы реальности. В небе — «Русские витязи». Тяжелый неуклюжий истребитель Су-27 творит чудеса, словно легкая птица, стихия которой — воздух.

Гордость и восхищение — вот те чувства, которые возникают у зрителей во время их выступлений. Глядя на них, понимаешь, какая она, настоящая жизнь настоящих мужчин. Витязей. Их самолеты окрашены в цвета Государственного флага, эмблема — на голубом фоне в виде щита — ромб самолетов. Стране есть кем гордиться.

— У летчика во время полета эмоций быть не должно, — рассказывает Игорь. — Они могут появиться потом, но в воздухе — сильнейшая физиологическая нагрузка. Работа, на самом деле, крайне тяжелая. Летчик уже через двадцать минут выходит из самолета совершенно мокрым. После такого не грех даже выпить по 50 граммов. После одного из показов, когда мы вышли из самолетов, к нам подводили восхищенных детей, старики со слезами на глазах благодарили: «Спасибо, вы нам добавили несколько лет жизни»… Ради этого стоит работать.

«Петля Нестерова», «Вираж на форсаже», «Зеркало и колокол на встречных курсах», «Горка», «Переворот на горке», «Косая петля» — названия завораживают. Уникальность витязей в том и заключается, что это единственное в мире пилотажное подразделение, которое выполняет групповой высший пилотаж на боевых самолетах класса тяжелых истребителей. Удержать Су-27 в плотном строю при маневрировании группы очень сложно, на Миг-29 — гораздо легче, но так исторически сложилось, что для самых сильных — сложнее задача.

— Придумать новые фигуры очень трудно, — рассказывает Игорь. — К тому же самолеты Су-27 имеют пределы своих возможностей, мы и так работаем на максимуме. Не так давно мы стали выполнять «Зеркало» — два самолета выполняют фигуру — словно отражение одного в другом. Выполняем совместный ромб со «Стрижами» — это девять самолетов в одном строю. Самолеты разноплановые, у них различные возможности и аэродинамика, требуется высокий уровень мастерства от всех летчиков. Недавно создали комплекс вращения всего строя относительно оси — три вращения. Строй при этом не должен нарушаться. Есть задумка сделать «Колокол» четырьмя самолетами. Пока «Колокол» показывает только один самолет. Будем учиться постепенно. Нужно довести до совершенства технику, чтобы выглядело красиво, а это сложно.

Подробнее — через неделю в субботнем номере «ВН» за 6 сентября.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент