Ночью, когда все взрослые ложатся спать, оживают игрушки, которые вдруг ни с того ни с сего принимаются болтать друг с другом, и начинают происходить разные интересные вещи
Но, оказывается, что по-настоящему сказки творят пододеяльники!
Свидетелями необычного представления стали новосибирцы, оказавшиеся в субботу у кинотеатра «Победа». Уличный спектакль показали им актёры вчерашние студенты театрального института,
у которых в Городском драматическом есть теперь свой «Первый театр»
Немного хулиганства не повредит
Пододеяльников несколько они слегка безумные а где вы видели умные пододеяльники? Но вполне безобидные, чего не скажешь о черном ПодЗлодеяльнике, который зачем-то разрезал брюшко маленькой игрушечной собачке. За это он был наказан.
Это не бред, это перформанс, уличный спектакль под названием «Сказочные истории пододеяльников» совместный проект «Первого театра» (первый опыт для первых выпускников театрального института) и театра пантомимы «МиМО». Который представлен в единственном лице актера и режиссера Андрея Кислицына.
Название «Первого театра» оправданно это первый театр для первого выпуска театрального института. Как говорят многие актеры, чтобы выпускнику получить хорошую роль, нужно «немного состариться», а создание этого театра отличное место работы для талантливой молодежи. Уличный театр балансирование на грани между искусством и хулиганством, впрочем, в хорошем смысле этого слова. В спектаклях есть немного юмора, но самого высокого полета, вечные шутки на фекальные темы, но все же они не переходят за грань дозволенного. Даже такие шутки вполне легкие и безобидные. Мало слов, как и в любой клоунаде, много действий.
Трактор должен танцевать
В 2005 году недалеко от Театра кукол жители Новосибирска увидели «Танго с трактором», танец клоуна со снегоуборочной машиной. Режиссер «Первого театра» Павел Южаков тоже принял в нем участие он водил трактор. Но город тогда еще не был готов к подобному перформансу. Кстати, именно этот день можно считать днем рождения театра пантомимы «МиМО».
Очень обидно, говорит Южаков. Ты стараешься сделать хорошее, а тебя просто может выгнать, образно говоря, дворник с метлой. Сделать что-то, как известно, крайне трудно, а вот разрушить Потом мы с этим спектаклем выступили в Москве и вполне успешно. А теперь захотелось повторить традиции, и в этот раз зрители очень благодарно принимают наши спектакли.
После «Танго с трактором» были еще другие выступления, а потом Кислицыну предложили поработать в канадском цирке, где он с успехом и поработал. Но свою первую любовь не забыл.
Создаются спектакли легко и весело.
Сначала мы выбираем тему, рассказывает Андрей Кислицын. Потом ребята начинают таскать мне свои этюды, зарисовки. Все в едином стиле, все с юмором. День пишется, день репетируется, еще день репетиция в костюмах, и уличный спектакль готов!
Костюмы простые в основном, это то, что есть дома у каждого, те же самые старые пододеяльники. Жанра нет, только артисты и зрители, нет преград, нет билетов, юмор и эпатаж. Клоунада.
Среди зрителей выпускники театрального института, с курса Аренова, которые вот-вот уедут в Челябинск вместе со своим преподавателем, и уже достаточно известные актеры театров.
Андрея Кислицына я знаю давно, говорит актер театра «Глобус» Дмитрий Шульга. Мы вместе учились в театральном училище, только на разных курсах, потом пересеклись в Канаде, где он работал в канадском цирке. Все, что делают эти ребята, совершенно необходимо в нашем городе. У этих уличных спектаклей очень высокий профессиональный уровень.
А Вы не хотели бы играть на уличной сцене?
Нет, не хочу, потому что нужно обладать особенным складом ума, личности, отсутствием страха в экспериментах и «качественным жизненным пофигизмом», все сплошной позитив.
У Андрея Кислицына есть мечта организовать в Новосибирске фестиваль, как в Рио-де-Жанейро, а сейчас он с огромным вдохновением играет на уличной сцене, «потому что это круто!» У Андрея на голове нечто вроде ирокеза, а лицо наполовину в клоунском гриме, он охотно дает интервью, но все время убегает, переживает за подготовку спектакля.
Все курицы живы
Уличный театр относится к самым древним видам театрального искусства. А современное его развитие в России связано с именем Вячеслава Полунина, после того как он организовал Всесоюзный фестиваль уличных театров в 1987 году в Ленинграде. Потом еще был европейский фестиваль уличных театров, «Корабль дураков». В Новосибирске же ниша уличных театров оставалась незанятой.
Иными должны быть жесты и пластика, манера ношения театрального костюма, взаимоотношения со зрителями, гораздо большая эмоциональная и энергетическая концентрация, ведь удержать внимание публики гораздо сложнее.
И, правда, люди восторженно следили за каждым словом и действием артистов, смех не смолкал ни на секунду. Сорок минут а именно столько в среднем длится представление внимание зрителей было приковано к импровизированной сцене. А сцена может быть где угодно, к примеру, на ступеньках кинотеатра «Победа». Актеры лежали в тонких пододеяльниках на холодных каменных ступеньках, бегали босиком и безумно веселились. Впрочем, не они одни, зрители тоже. Актеры «пододеяльники» бросались мукой, перьями из вспоротых подушек. При этом «обмученные» и «оперившиеся» сообщили журналистам, что «ни одна курица не пострадала, а если и пострадала, то не от наших рук». Никто не ушел обиженным.
После спектакля актеры еще долго убирали сцену, мыли, чистили и подметали, чтобы не осталось мусора, а лишь хорошие воспоминания. Вообще, традиции уличного спектакля и предполагают какое-нибудь необычное действие, немного хулиганства, а иногда даже клоуны сами дарят подарки.
Спектакли бесплатные, а потому абсолютно неприбыльные, и даже наоборот, учитывая расходы на муку, подушки и тому подобное.
За спектакли мы денег не берем, говорит Южаков. А бесплатно значит ради идеи. Наивно, конечно, но хочется, чтобы мир стал лучше. Надеюсь, нам удастся заполнить в нашем городе незанятую нишу уличных спектаклей, и чтобы у нас все это было не хуже, чем в Москве и Петербурге. Играют в таких театрах актеры, у которых есть фанатизм, талант а я могу сказать, что сейчас играют самые талантливые выпускники театрального института, преданность делу, особая философия и судьба, наверное.
Вы посмотрите, сколько в России стоят билеты в театр, добавляет руководитель учебного театра при театральном институте Петр Владимиров. Гораздо дешевле, чем в кино, в отличие от европейских государств. Нам хочется, чтобы люди, придя, к примеру, в «Победу», посмотрели на нас и поняли, что театр это тоже хорошо. Уличные театры это весело, интересно, здорово! Хотя, в любом случае, необходим определенный культурный уровень, чтобы понять наши спектакли.
Дети времени
Режиссер и педагог театрального института Изяслав Борисов тоже пришел «поболеть» за своих учеников.
Это дети времени, говорит преподаватель, они заявляют об этом времени серьезно, хотя и в шутливой форме, остро обозначают современные жизненные сложности. Театр молодых. Ребята, вы сами не понимаете, как вы все прекрасны, потому что молоды! Я учил этих ребят, я знаю их возможности, они ребята мыслящие, они умеют ЛЮБИТЬ на сцене и они покажут вам, как нужно любить.
В планах у актеров выступать на улице, пока позволяет погода, потом «Первый театр» будет работать в «Кобре» (ДК им. Октябрьской революции). А в эту субботу зрители увидят перформанс под названием «День рождения Сальвадора», обыкновенного мужчины тридцати двух лет от роду. Возможно, что зрителей ждут какие-то неожиданные сюрпризы.