Стойло Пегаса от 10.07.2008

Подведены итоги очередного ежегодного конкурса детского литературного творчества «Золотое пёрышко», посвящённого 115-летию со дня основания г.Новосибирска.

Подведены итоги очередного ежегодного конкурса детского литературного творчества «Золотое пёрышко», посвящённого 115-летию со дня основания г.Новосибирска. Свыше семисот рукописей рассмотрело компетентное жюри и с удовлетворением отметило, что юных талантов в Сибири меньше не становится. На смену прошлогодним лауреатам пришли новые дарования, яркие, самобытные, загадочные. Нельзя сказать, что абсолютно всё у них получается, но блёстки высокой поэзии у многих проявляются, посверкивают, обещая со временем явить нам новых мастеров слова. Естественно, необходимы и максимальная самоотдача, и изнурительная работа души, и интеллект, но если Бог наделил талантом, грех не использовать его во благо и славу Отечества. И большая роль в становлении юных талантов, конечно же, принадлежит наставникам. Там, где педагоги, не ограничиваясь рамками школьной программы, создают литературные объединения, кружки детского литературного творчества, поощряют и культивируют любовь к родному языку, результаты впечатляющи. Тому пример — руководитель ЛИТО «Окно» при гимназии N 4 Надежда Юрьевна Дмитриева, все воспитанницы которой оказались в числе победителей и призёров. Безусловен успех и преподавателя гимназии N 14 «Университетская» Валентины Михайловны Ребиковой, чьи питомцы ежегодно (ныне — Хоцкина Анастасия, ученица 10-го класса) становятся лауреатами конкурса. Очень плодотворна и работа руководителя студии «Планета открытий» Татьяны Тимофеевны Решке. А школа N 192 и вообще поразила организацией процесса литературного творчества. Здесь ученики охотно пишут рассказы, очерки, эссе, публикуют их в школьной газете.

Не очень приятный факт — сокращение в нынешнем году числа прозаиков. Однако и в этом литературном жанре есть порадовавшие своими работами авторы: Клочкова Галина — школа N 190, Хан Александр — гимназия N 5, Желудкова Нина — школа N 57, Никулина Валерия — гимназия N 1, Замерец Иван — студия «Радуга» и др.

25 июня в краеведческом музее состоялось чествование победителей литературного конкурса. Отличившимся вручены ценные подарки. Участники торжеств читали свои произведения и выразили готовность представить на конкурс в 2009 году свои новые работы.

Член жюри литературного конкурса «Золотое пёрышко» Евгений Мартышев

ТАНЯ ГРИЩЕНКО (гимназия N 4)

Я вышла замуж за синий ветер. Он был мечтою моей мечты. Он пел мне песни, играл на флейте, но был он ветрен, как все ветра. Я повенчалась с забытым камнем. Он был храбрейшим из храбрецов. Он рвался в пекло, он жаждал жизни, но был холодный, как свет луны. Туман прохладный моим был мужем. Он мог, как птица, летать в ночи. Он лёгкой тенью скользил по крышам, но был слепым он, как старый дом. Меня отвергли забытый камень, холодный ветер, слепой туман. Я много знаю, но мало помню. И вот теперь я совсем одна. Покрытый пеплом грязи белый снег лежит на мокрых деревянных крышах. Лошадок тонконогих тихий бег под щебет колокольчиков чуть слышен. Уныло, тихо и печально свет сквозь утренний слепой туман струится. И кажется, что жизни больше нет, что люди потеряли свои лица.

КАТЯ ПОПОВА (гимназия N 4)

КАК ЖИТЬ

Можно жить упрямо и тоскливо, злобно, равнодушно, тяжело, Можно жить, завидуя счастливым, и кричать: «Опять не повезло!» Можно ненавидеть всех на свете, тихо погружаясь в полный мрак. Можно жить, мечтая лишь о лете, лето не приблизив ни на шаг. Ну а можно светлым солнца бликом освещать весь мир вокруг себя, жить минутой каждой, каждым мигом, с каждым днём сильнее жизнь любя!

СВЕТЛЫЙ МРАК

Светлый мрак. Тёмный свет в тупике. Прохода нет. Серый мел. Тихий крик. Темнота. Вновь тупик. Слабый свет впереди. Тяжело, но — иди. Это солнца привет. Светлый мрак. Тёмный свет.

МАША КОНСТАНТИНОВА (гимназия N 4)

Меня тишина никогда не пугала, И я испытать не боялась её. Себя я за буйность частенько ругала, однако всегда продолжала своё. Меня не пугали холодные звуки, забытые звуки, сырой потолок… я молча сидела, холодные руки хотели согреться и сжаться в комок. Но я не боялась, а тёмные ночи на ухо твердили: «Не бойся, терпи!» Я слушала, зная, что ночи короче, чем ясные, добрые, долгие дни. Весенний дождь в окно стучит, по окнам бьёт и бьёт… Кому и что он говорит? — Никто не разберёт. Прогнал весь снег он со двора и растопил весь лёд, но то, что он кричит: «Ура!» — Никто не разберёт. Исчезнул март, апрель настал, и к маю всё идёт! Но то, что дождь уже устал, никто не разберёт. А вот и май! Ах, благодать! В природе всё поёт. Но то, что дождь нам дал понять, никто не разберёт.

ЮЛЯ ВИНЕР (гимназия N 4)

АНГЕЛ

Прощай, души мой ангел нежный! Ты знаешь, где меня найти. В траве высокой, безмятежной, в нелёгком жизненном пути, в осколке зеркала увидишь меня, и в небе голубом, и в том, что сильно ненавидишь, и в предпочтении своём. Узнай меня в порывах злости, в слезах от счастья и любви. Узнай меня в незваном госте, узнай и просто позови… Узнай меня и в море синем, узнай в отчаянном огне, узнай и в том, чего не видим — узнай, ты часть меня в себе. Меня узнай, я умоляю! Узнай меня, не уходи! И я тебя в дождях узнаю… В дождях потерянной любви. Любовь не исчезает в никуда, а теплится в сердцах у двух людей, и в небе, как полярная звезда, и в свечке, как сплетенье двух огней. Любовь не исчезает в никуда — в воде ей невозможно утонуть, Ты скажешь: «Нет!» — любовь прошепчет: «Да!» И счастье двух пойдёт искать свой путь… Любовь не исчезает в никуда… А теплится в сердцах у двух людей… И если вдруг замёрзнет в холода — прижми её к груди и обогрей.

МАЛЫШ И ВЗРОСЛЫЙ

Зачем спешат расстаться люди? Найти зачем хотят ответы? Куда исчезнет ночью ветер? А правда, что конца не будет? Если не сложно, значит просто? Кто скачет выше, чем зайчонок? Вновь спросит маленький ребёнок. И вновь не скажет правду взрослый.

НАСТЯ КАРМАНОВА (гимназия N 4)

Одиноко брошенный взгляд — тенью вдоль поблекших домов. Он исчез, словно скомканный лист средь сухих и продрогших ветров. Он исчез, он ушёл в никуда, и нигде не найти мне его. Так не надо искать перечёркнутый день. Словно времени тень,отпечаток былого. Отзвук древнего слова на немом языке… Уходя, помолюсь я святым образам. Уходя, не вернусь я к давнишним мечтам. Я уйду от тебя, лишь жалея о том, как люблю я сейчас, как забуду потом. Уходя, попрошу у святых я с мольбой Снова встретить тебя — мою давнюю боль.

ИЛЯНА МАРТУСОВА (гимназия N 4)

Когда под сенью тополей сойдёт вишнёвый цвет, когда над золотом полей ночной отступит гнёт, когда по серебру травы пройдётся талый лёд, тогда в купели синевы волшебник оживёт.

С.Р.

Волшебный танец силуэтов, стук каблуков, бряцанье шпор, черты старинных менуэтов несутся ввысь во весь опор. Струны негромкое звучанье — фортепиано в такт звучит, и нежных вальсов обещанье в свой чудный мир меня манит. И ожерельем сладких красок рисует мне небесный свод и танец звёздных ярких масок, и нот волшебный хоровод.

ЗЕРКАЛЬНЫЙ МИР

Зимой жара в этих краях, а летом — вьюга, а вместо жёлтого ковра звенит капель. И в холод прилетают птицы с юга, бессильно бьётся в спины им метель. Здесь солнце светит ночью, а не утром, луна восходит каждый Божий день. Закат, сияя, блещет перламутром, и древа не отбрасывают тень.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент