Графическая трактовка японского романа

В выставочном зале Новосибирского художественного музея открылась выставка работ японского художника, профессора Хироаки Мияямы.

В выставочном зале Новосибирского художественного музея открылась выставка работ японского художника, профессора Хироаки Мияямы.

В течение 10 лет художник работал над большой серией цветных офортов — графической трактовкой японского романа «Гэндзи Моногатари» («Повесть о Гэндзи») — крупнейшего произведения японской классической литературы, написанного в эпоху Хэйан. Авторство романа приписывается Мурасаки Сикибу, даме при дворе императрицы Сёси (годы правления 986–1011). В то время моногатари представляли собой сплетение трех жанров: живописи, поэзии и прозы. Свиток моногатари состоял из рисунков и пояснений к ним.

Все тысячелетие, прошедшее со времен написания романа, в Японии происходило непрерывное освоение «Повести о Гэндзи» средствами изобразительного искусства. И вот сейчас, в начале XXI века, Хироаки Мияяма предлагает свою интерпретацию романа в виде серии цветных офортов. Их 54, по числу глав в романе, выполнены они филигранно, каждый офорт печатался с 7–8 досок, а фоном служили сусальное золото или серебро.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент