В архитектурной академии открылась выставка фоторабот Юрия Булдакова «Архитектура Бийска, архитектура Чикаго. XIX-XX век»
Что мы можем сказать о Бийске? Что рядом зарождается Обь? Что из этого города идут дороги на Телецкое озеро, Чемал, Белокуриху и плато Укок, где нашли Укокскую принцессу? Что из Бийска берет начало легендарный Чуйский тракт, где когда-то снимал свои знаменитые фильмы Василий Шукшин?
Судя по представленным на выставке фотоработам, Бийск это еще и город неповторимой, непривычной, экзотической архитектуры.
У меня не было желания делать красивые снимки, я хотел показать красивые здания, говорит Юрий Булдаков.
Здания, представленные на его работах, действительно, очень живописны. И можно без конца любоваться затейливыми деталями, которые украшают их фасады, отдавать должное гибкости и мобильности форм и удивляться «умному выбору» разнообразных средств архитектурной выразительности.
Мне хотелось представить, какой была кирпичная кладка 100150 лет назад, признается автор выставки. Показать на примере этих строений, какие поистине безграничные возможности таит в себе кирпич самый старинный строительный материал, история которого насчитывает более тысячи лет, если отнестись к нему с душой. Старый Бийск строили большие мастера. Для таланта, как известно, не бывает периферий
По профессии Юрий Булдаков строитель, главный инженер проектного института («Новосибирский Промстройпроект»). Фотографией занимается более 50 лет. Первые снимки сделал еще в 5-м классе, когда получил в подарок первый в своей жизни фотоаппарат. Есть в его коллекции и фотопортреты, и городские пейзажи, и цветочные композиции Но главная тема его работ это «портреты» зданий. Сотни таких «портретов» он привозит из своих многочисленных командировок, будь то Бийск, Дубай, Сингапур, Шанхай или Чикаго
В Чикаго Юрий Булдаков ездил в прошлом году в составе российской делегации с целью знакомства с американским высотным строительством. И хотя в эпицентре его внимания была архитектура небоскребов, мимо любимого классического материала кирпича он тоже, признается, пройти не смог:
Захотелось показать хотя бы небольшую часть зданий из кирпича, выполненных на противоположной стороне земного шара тоже с хорошим мастерством
Выставку в архитектурной академии можно считать своего рода протестом творческого человека против примитивной, выхолощенной архитектуры, которой, увы, так много на улицах нашего города. Юрий Булдаков утверждает, что такой архитектуры много везде:
Унылые монотонные здания мне приходилось видеть и в Чикаго, и в Мюнхене. Так что «вандерройчики» есть повсюду
«Вандерройчиками» называют многочисленных последователей именитого Людвига Мисс ван дер Роэ одного из творцов «интернационального стиля». Свои «стеклянные небоскребы» он проектировал еще в 1920-е годы. А в американской эмиграции создал тип высоток поистине непревзойденной геометрической чистоты. Эпигоны стиля впоследствии усеяли многочисленными «спичечными коробками» из стекла и металла города всего мира. Кристальная ясность «вандерройевских» параллелепипедов, весьма актуальная для своего времени, таила в себе большую опасность. Простота и незамысловатость при бездушном тиражировании обернулись примитивностью и единообразием, похоронив под собой индивидуальность и полет творческой мысли.
Для меня было очень важно, что выставка открылась именно в архитектурной академии, говорит автор. Хотелось показать работу мастеров прошлого тем, кто сегодня учится в этой академии. Именно им строить город будущего. Этот город важно сделать красивым. Возможно, как раз этому поколению это удастся