Кто загнал пенсионеров в очереди?

Пенсионеры по-прежнемувыстаивают часы и дни в коридорах власти. Специалисты говорят, что следующую волну очередников надо ждать в середине лета.

Чиновники из отдела пособий и социальных выплат считают, что всё дело в несовершенстве постановления правительства

И вновь очереди в отделах пособий и социальных выплат районных администраций. Пенсионеры по-прежнему выстаивают часы и дни в коридорах власти. Не так давно, в январе, мы уже писали о таких очередях в Ленинском районе. На этот раз побывали в администрации Центрального района. Специалисты говорят, что следующую волну очередников надо ждать в середине лета.

Напомним, субсидии (благодаря которым семьи, имеющие на нее право, в среднем ежемесячно экономят на оплате коммунальных услуг от 300 до 1500 рублей в месяц) переоформляются через каждые шесть месяцев, потому как могут возникнуть изменения как в составе семьи, так и в сведениях о доходах и так далее.

— Вот хочу получить новый талончик, — жалуется пенсионерка, стоящая у кабинета начальника отдела пособий и социальных выплат. — Есть, но только вчерашний, а с ним меня уже сегодня не пропустят. Вторую неделю сюда хожу. Просто здоровья не хватило высидеть вчера. Да тут все такие же, как и я. Не получится в этом месяце — придется часть от пенсии отделять на комуслуги. Сэкономить тридцать — сорок процентов, видно, не получится. А пенсия у меня три тысячи. Может, уж лучше не поесть, да заплатить, вместо того чтобы здесь в очередях стоять…

Несмотря на то, что талоны хоть как-то дисциплинируют очередь, люди волнуются. Боятся потерять субсидию в этом месяце. А очередь порой растягивается на весь день, прием идет, пока есть очередники. Иногда и в субботу.

Начальник отдела пособий и социальных выплат Центральной администрации Николай Мещанинов говорит, что проблема очередей будет до тех пор, пока не внесут изменение в постановление правительства N 761 от 14 декабря 2005 года. А это когда будет — неизвестно…

— Такая ситуация повторяется каждые полгода, потому что по закону человек лично должен заявить, что он имеет право на субсидию, — комментирует Николай Геннадьевич. — Период действия — шесть месяцев, и потом он должен, как говорится, повторить и заново оформить все документы, прийти лично или, если не в состоянии передвигаться, прислать доверенное лицо — родственника или социального работника (доверенность тоже нужно отдельно оформлять). Вот поэтому у нас такая картина каждые полгода.

В 2005–2006 годах, отмечает Николай Мещанинов, было полегче работать, потому как в то время субсидия просто назначалась: человеку выдавался квиток, и он потом не доплачивал некоторую сумму при оплате коммунальных услуг. А все расчеты шли через муниципальное унитарное предприятие «Кассовый центр». С начала этого года во всех отделах соцвыплат райадминистраций четко выполняют постановление, где четко сказано, что человек должен сам прийти, и мы ему лично должны оформить документы. Причем за короткий срок. Например, если он оформит с 16 февраля по 15 марта, то субсидия будет начисляться с марта. И, соответственно, если с 16 марта по 15 апреля — субсидия будет начисляться с первого апреля. В эти промежутки специалисты отдела должны составить реестры, заключить договора, чтобы банки перечислили деньги, которые должны дойти до каждого человека.

— Мы сейчас даже пытаемся авансом сделать платежи, чтобы у нас совпали сроки, — продолжает Николай Геннадьевич. — Стараемся так провести работу, чтобы человек получил в январе за январь, а в феврале — за февраль… и так далее. Самая же главная проблема — очередь. И она неразрешима до тех пор, пока это постановление будет действовать для пенсионеров. Вот если его внимательно прочитать, то оно совершенно не предполагает ни пенсионеров, ни инвалидов. По тексту — это постановление для трудоспособного населения, которое временно попало в трудное положение и ему требуется помощь.

Например, родился ребенок, а мама пошла в декретный отпуск и временно не работает — доходы упали в семье. Или человек потерял работу и пока находится в поиске. И пока он в таком положении, субсидии его и должны выручить. А на деле оказалось, что под это постановление попали все пенсионеры. Из всех 4160 получателей субсидий Центрального района более 80% — семьи пенсионеров. Большинство из них имеют ветеранские льготы на оплату коммунальных услуг, но и они, как сказано в постановлении, обязаны прийти и отстоять многочасовую очередь, а это дело для них нелегкое.

Поэтому, как считают специалисты отдела пособий и социальных выплат, наши законодатели должны разобраться в этом вопросе и принять решение, чтобы пенсионеры не простаивали в коридорах.

— Наш президент недавно сказал на Госсовете, то рост пенсий должен превышать рост коммунальных платежей и цен на продукты питания, — говорит Николай Геннадьевич. — Если этот вопрос так быстро не решить, то хотя бы сделали так, чтобы люди меньше стояли в очередях. Например, технически мы можем один раз назначить, а потом индексировать эти платежи. И тогда пенсионеру не нужно будет два раза в год к нам приходить. Но, прежде всего, это как-то должно быть прописано законодателями. Сегодня же мы четко выполняем имеющееся постановление (другого, увы, нет), и поэтому пенсионеры простаивают в очередях. К нашим депутатам уже обратились, но время идет. Так что пока нам не уйти от очередей, несмотря на то, что уже всех расписали по талонам — принимаем по шестьдесят человек в день. А на каждого в среднем уходит по двадцать минут, а если у него семья большая и документов, соответственно, много, то ему и час приходится сидеть в кабинете… В прошлом месяце вообще был аврал, даже привлекали дополнительно работников, которые помогали на приеме. Потому как своими силами не справлялись — у нас всего двое специалистов на субсидиях. А желающих работать в таком режиме больше нет. Возможно, и по этой причине очереди тоже затягиваются.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент