Даёшь надземные тротуары!

Меня лично как пешехода больше всего интересовал штраф за неправомочный выезд автомобиля по тротуару. И вот хожу, наблюдаю. Что же изменилось?

Как только начался новый год, так буквально все СМИ напомнили о новых размерах штрафов за нарушение правил дорожного движения. Меня лично как пешехода больше всего интересовал штраф за неправомочный выезд автомобиля по тротуару. И вот хожу, наблюдаю. Что же изменилось? Несколько примеров из увиденного. Улица Станиславского, небольшое кафе рядом с монументом Славы, на тротуаре перед кафе стоит огромный джип. Стоит ровно посередине тротуара, народ робко огибает «навороченную» машину, вместе с народом также робко жмутся к газонам два милиционера. Что ж, милиция и народ должны быть едины. Картинка вторая. Начало улицы Серафимовича (угол с улицей Титова), четная сторона, только что отстроенный жилой дом. Битый-перебитый «жигуленок» стоит не просто посреди тротуара, а поперек его, да так, что обогнуть его просто невозможно: народ также робко выходит на проезжую часть и шагает по дороге, благо движение здесь не такое интенсивное. Ну а где же те декларируемые огромные штрафы? Ну ладно, крутому на джипе любой штраф ерунда, но если и хозяин потрепанных «Жигулей» штрафа не боится, то это о чем-то говорит.

Но автомобиль он и есть автомобиль, хоть какой-то перерыв нам, пешеходам, дает — постоял и уехал. А вот как быть с планомерным наступлением на тротуары некоторых учреждений? Ваша газета писала несколько лет тому назад, как «банк людей обидел» на той же улице Серафимовича. Ну и что изменилось с тех пор? Как ходили люди по тропкам в обход банка, так и ходят. Но пример-то оказался заразительным. Иду на днях по улице Вертковской и натыкаюсь на забор — это ДК «Радуга» перегородил тротуар. Пришлось сворачивать на обочину — благо робкая тропинка по снегу уже была протоптана. Иногда калитку открывают, но почему я должен зависеть от прихоти работников дома культуры: когда сочтем нужным, откроем, а можем и не открыть. Наступление на тротуары идет повсеместно: как только откроется какой-нибудь магазинчик, тут же крыльцо выводят чуть ли не на середину тротуара, так и приходится огибать их постоянно, да при этом от машин, снующих по тротуару, уворачиваться. В нашем городе в местах интенсивного транспортного потока строят надземные переходы для пешеходов, интересно, нет ли в проекте городских властей строительства надземных тротуаров?

В. Семенов

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент