«Русский щит» на защите народной традиции

Аккурат в святочную неделю в городе прошел Межрегиональный семинар по возрождению традиций русских праздников, а именно праздников зимних - Масленицы и Святок. Организатором семинара выступила ассоциация «Русский щит», известная своим интересом к традиции русского кулачного боя. Кроме кулачного «Щит» интересуют и другие искусства, включая прикладные.
Фото с сайта "Спортивная жизнь России"

 Аккурат в святочную неделю в городе прошел Межрегиональный семинар по возрождению традиций русских праздников, а именно праздников зимних - Масленицы и Святок. Организатором семинара выступила ассоциация «Русский щит», известная своим интересом к традиции русского кулачного боя. Кроме кулачного «Щит» интересуют и другие искусства, включая прикладные (при ассоциации открыты кружки шитья народного костюма, резьбы по дереву, вышивки бисером и проч.), народное пение и танец.

- Существование «Русского щита», как и Фольклорного центра под руководством Асанова, делает наш город третьей (после Москвы и Санкт-Петербурга) столицей фольклористики, - говорит участник семинара, давно занимающийся фольклором, Николай Владимиров.

Кстати, представителей центра Асанова на семинаре не было. Однако, как утверждает Николай Владимиров (упреждая вопрос журналистов, привыкших видеть во всем тайный смысл), никакой конфронтации между организациями, занимающимися, в принципе, одним и тем же, нет. Напротив, процветают сердечная дружба и полное взаимопонимание - локтями не толкаются, всем места и фольклора хватает.

Тон форуму несомненно задавал известный фольклорист и этнограф ведущий специалист Екатеринбургского центра фольклористики Евгений Пестерев. Человек, не только владеющий энциклопедическими знаниями о предмете, но и с удовольствием эти знания на практике применяющий (может и спеть, и сплясать, и в кулачном бою отличиться).

Говоря о проблемах фольклорного движения, участники семинара, кстати, отметили, что именно недостаток настоящих талантов, способных соединить теорию с практикой, отчасти тому причиной. Асанов, например, совершенно не приемлет исполнительского искусства Надежды Бабкиной, считая ее взаимоотношения с русской песней излишне вольными, разрушающими обязательный канон. Это тот случай, когда явно хромает теория. С другой стороны, от «хромающей практики» - наукообразной фольклористики и этнографии, которые имеют место быть на кафедрах некоторых сибирских вузов, пользы тоже мало...

Помимо лекционного курса и круглых столов семинар предполагал и практическую часть. Под занавес мероприятия была организована большая вечерка с полагающимися случаю святочными песнями и вождением хороводов. У наших предков, между прочим, никогда не было проблем взаимоотношения поколений, может быть, потому, что хоровод водили один на всех, от мала до велика? Эту традицию, кстати, пытаются возродить в ансамбле «Радуница». В ансамбле танцуют даже 80-летние бабушки, и в движениях старушек есть свои грация и пластика. Одним словом, праздновать наши предки умели и праздновали с умом - те же Святки, например, были для молодежи своеобразной подготовкой к будущей взрослой жизни...

«Русский щит» - не единственная организация, уделившая в Святочную неделю столько внимания народному празднику. Среди «внимательных» и клуб авторской песни «Первый этаж», пригласивший гостей на свой (уже четвертый по счету) фольклорный бардовский фестиваль «Святки-2001». Казалось бы, святочные пляски и хороводы не очень вяжутся с бардовскими кострами и палатками, но организаторы фестиваля так не считают.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент