Руководители дорожно-строительной отрасли подвели итоги сезона 2007 года
Городское торжественное собрание по случаю Дня работника дорожного хозяйства состоялось в ДК «Строитель». В нем принимали участие мэр Новосибирска Владимир Городецкий, председатель Совета депутатов города Надежда Болтенко, руководители структурных подразделений отраслевых департаментов города и области, представители дорожно-строительных компаний. Лучшие работники подрядных организаций, дорожно-эксплуатационных учреждений были награждены почетными грамотами, благодарственными письмами и памятными подарками.
О том, с какими результатами дорожники подошли к окончанию сезона 2007 года, собравшимся рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов. Он назвал 2007 год судьбоносным и переломным для всей дорожно-строительной отрасли Новосибирска. Подготовка к сезону началась после того, как стало известно об инициативе депутатов Государственной думы, входящих во фракцию «Единая Россия», о выделении из федерального бюджета 1 миллиарда рублей на развитие улично-дорожной сети в городах с населением свыше одного миллиона жителей. Одним из условий получения господдержки была защита на федеральном уровне проектов реконструкции и строительства дорожных объектов, на реализацию которых должны пойти эти целевые средства. Новосибирск стал одним из первых российских городов, получивших «добро».
Сегодня работы на всех четырех объектах, включенных в федеральную целевую программу, ведутся в соответствии с утвержденным графиком. Несколько дней назад состоялось торжественное открытие первой в городе скоростной магистрали улицы Ипподромской. Ее строительство началось в 1980 году и наиболее активно продолжалось в последние два с половиной года. Последний участок магистрали от улицы Крылова до улицы Военной был самым сложным. Дорожники выполнили колоссальный объем работ: из зоны строительства вынесены инженерные коммуникации, снесены частные жилые дома и переселены их жители, возведена эстакада через пойму реки Каменки, построены подпорные стенки, проезжая часть с необходимыми подходами и путепроводами.
Скоростная магистраль с пропускной способностью до 35 тысяч автомобилей в сутки поможет решить самую злободневную на сегодняшний день задачу современного мегаполиса разгрузить центральную часть города. Теперь, двигаясь по Ипподромской магистрали, значительная часть транспорта, минуя улицу Гоголя и Красный проспект, будет уходить напрямую в Октябрьский район.
В рамках проекта реконструкции Бердского шоссе сданы в эксплуатацию 6 пешеходных переходов, на семикилометровом участке дороги уложено новое асфальтобетонное покрытие, расширена проезжая часть до трех полос движения в обоих направлениях. Работы по реконструкции Бердского шоссе будут продолжаться в следующем году. Активно ведется строительство мостового перехода через шлюзы ОбьГЭС, а именно монтаж металлических конструкций. Мост планируется сдать в декабре этого года. Строительство еще одного объекта продолжение улицы Кирова до Ключ-Камышенского плато рассчитано на три года. Сейчас уже подготовлена площадка для возведения эстакады по улице Кирова.
Завершены работы по обоснованию инвестиций в строительство третьего моста через реку Обь. Подготовлены документы для согласования в Управлении государственной экспертизы России. Со следующего года начнется детальная разработка инженерного проекта будущего моста. Причем сам мост это только первая очередь грандиозной стройки. В результате планируется построить 20-километровую магистраль, так называемый Юго-Западный транзит. Недавно губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский подписал соответствующее постановление.
Крупные новосибирские застройщики выиграли гранты на строительство подъездных дорог к городским жилмассивам. Так, 104 миллиона рублей выделяется на жилмассив Родники, где планируется построить дорогу от 6-го микрорайона на Мочищенское шоссе. Также будут выделены средства на подъездные пути и развязки у жилмассивов Стартовый в Ленинском районе и Весенний в Первомайском.
В соответствии с соглашением между Федеральным агентством водных ресурсов и мэрией города выполнены проектные работы по расчистке рек Каменка и Нижняя Ельцовка. В 2008 году из федерального и городского бюджетов планируют выделить более 100 миллионов рублей на укрепление рек Нижняя Ельцовка, Плющиха, Камышинка, и проведение проектных работ по расчистке реки Тулы.
В сентябре на площади имени Пименова у ГПНТБ был запущен самый большой и красивый фонтан в Новосибирске. Впервые в нашем городе создано гидротехническое сооружение столичного масштаба. Центральный фонтан это только начало строительства, первая очередь целого комплекса. В будущем здесь будет площадь семи фонтанов.
Весь текущий год объекты дорожного строительства находились под пристальным вниманием городских властей и представителей федерального центра. Новосибирск посещали председатель Государственной думы Борис Грызлов и министр транспорта Игорь Левитин. Они дали высокую оценку работе дорожно-строительной отрасли города.
Решением Совета депутатов города Новосибирска была принята городская целевая программа «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 20082010 годы, которая предусматривает не только реконструкцию и ремонт дорог, но и создание современных технических средств регулирования дорожного движения.
В текущем сезоне выполнен большой объем работ по благоустройству дорог частного сектора города. Все проекты выполнялись в комплексе с водоотведением, согласовывались с общественностью. По словам Андрея Ксензова, радует то, что во многих микрорайонах частной застройки инициатива жителей пошла дальше, появились детские городки, спортивные площадки. В 2008 году на эти цели будут выделены ассигнования на 30% больше, чем в нынешнем. Продолжается работа по обеспечению нормативной освещенности городских магистралей. В этом году на улицах города было установлено 2500 новых светильников.
Одним из основных направлений развития «зеленой» отрасли Новосибирска является создание современного высокотехнологичного производства по выращиванию цветов и рассад, обустройство новых скверов и парков. В этом году мэром Владимиром Городецким была поставлена задача целенаправленно вести реконструкцию крупных транспортных развязок города. В результате на всех объектах были обновлены газоны, из брусчатки выложены техполосы, заменены бордюры. С каждым годом все активнее применяются новые, оригинальные формы ландшафтного дизайна. Многоступенчатые клумбы, вертикальное озеленение, металлические подвески и расположенные на опорах вазоны. Уже сегодня ведется работа над эскизами будущих цветочных клумб и комбинированных ансамблей с применением декоративной стрижки кустарников и рулонных газонов.
В этом году были приобретены 157 современных машин для летних и зимних работ по уборке улиц, говорит Андрей Евгеньевич. В ближайшее время мы сможем испытать эту технику на дорогах города. Подводя итоги дорожно-строительного сезона 2007 года, могу с уверенностью сказать, что у нас впереди очень много работы. Жизнь ставит перед дорожниками амбициозные задачи, которые нам сегодня вполне по силам решать. У дорожной отрасли есть серьезные перспективы развития. Свидетельство этому и поддержка федеральной власти, и подготовка к принятию главного градостроительного документа города генплана.