4 октября в общественной приёмной мэрии состоялась прямая линия по началу отопительного сезона и графику разворота систем теплоснабжения Новосибирска.
За полтора часа работы прямой линии специалисты по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству ответили на 250 вопросов на эту в прямом и переносном смысле горячую тему.
Начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Сергей Райхман высоко оценивает уровень подготовки системы теплоснабжения города к отопительному сезону, но, несмотря на это, нерешенные проблемы все же есть.
Начало отопительного сезона традиционно проходит в несколько этапов, говорит Сергей Ильич. Один уже завершен мы технологически подготовились к зиме 20072008 годов. Все районы получили паспорта готовности, и в прошлую среду представители Ростехнадзора это подтвердили.
Что касается работы локальных источников теплоснабжения большой и малой генерации, начальник департамента отметил, что здесь тоже все в порядке. Практически все котельные находятся в рабочем состоянии, и тепло уже идет в квартиры. Есть, правда, несколько рабочих вопросов по двум-трем котельным, но они будут решены в течение этой недели.
На сегодняшний день 99,3% домов уже подключены к отоплению, комментирует Сергей Райхман. К сожалению, нельзя сказать, что все эти 99% имеют тепло, проблемы есть. Подача тепла технически сложная процедура. Вот пример. Звонила жительница с улицы Бориса Богаткова и сказала, что в одной комнате есть тепло, а в двух нет. Это самая распространенная ситуация. Сейчас главное запустить системы теплоснабжения дома в целом, а дальше уже индивидуально проверять и, если есть необходимость, перезапускать все стояки. Впереди неделя интенсивной работы и, видимо, не только днем, но и в ночное время. Но люди без тепла не останутся.
Во время массового запуска отопительных систем сантехникам просто не хватает времени обойти все дома участка, который они обслуживают, и провести дренаж системы отопления. Кроме того, энергетикам нужно отладить все режимы, отрегулировать параметры теплоносителей и установить необходимый уровень давления в теплотрассах. Примерно около недели уйдет на регулировку систем.
Заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Владимир Калинин не уверен в том, что его ответы на прямой линии полностью удовлетворили горожан. Часть обращений жалобы на то, что «весь дом без тепла», а вторая часть «в доме тепло есть, а наша квартира холодная». Мгновенно решить такие проблемы невозможно.
Например, некоторые дома не подключают, потому что возникла авария подвал затоплен, рассказывает он. Такие трудности мы не можем решить мгновенно, из кабинета. Но берем на контроль: записываем все координаты и в том числе управляющих компаний. Ни один вопрос не останется без внимания.
Как подчеркнул председатель комитета по энергетике мэрии Валерий Островский, сейчас все службы переведены в режим «быстрого реагирования», когда дефекты должны устраняться в течение одного светового дня: «Оставить без тепла жителей подключенного дома на двое и более суток мы уже не вправе».
Проблемы отопительного сезона разноплановые, но есть одна новая, характерная для этого года. Жильцы домов не всегда находят общий язык с управляющими организациями, которые отвечают за так называемый второй этап отопительной кампании регулировку внутридомовых систем.
Если раньше эксплуатирующая организация была в прямом подчинении у администрации района и нашего департамента, то управляющие компании нам не подчиняются, говорит Владимир Васильевич. К тому же жители города еще не умеют работать с управляющими организациями а ведь у жильцов огромные права. Если жители дома недовольны работой своей компании, то могут пригласить ее представителей на собрание и сказать: «Мол, вы все делаете не так, как договаривались. Вот вам неделя на исправление, или иначе мы меняем компанию». И при этом необходимо находить компромисс.