В Новосибирском областном российско-немецком доме проходит международная выставка плаката «Универсальный язык».
Эту прекрасную идею осуществила Новосибирская ассоциация дизайнеров «TaMga», которую возглавляет Михаил Паршиков один из самых известных художников-дизайнеров нашего города. Миша человек очень креативный, всегда полон интереснейших задумок, многие из которых, к счастью, ему удается осуществить.
На этот раз, затевая выставку, он и его единомышленники стремятся к тому, что культура плаката как средство коммуникативного общения СРЕДЫ и ЧЕЛОВЕКА возродится и в России. Организаторы признаются, что когда разослали приглашения на готовящуюся в Сибири выставку, то не ожидали такого огромного интереса и отклика со стороны звезд мирового дизайна. Вскоре один за другим во всех концов планеты стали приходит тубусы с плакатами. Работ оказалось столько, что они не уместились в выставочном зале РНД и их разместили по стенам в рекреации второго этажа, где это только оказалось возможным. Различие в технике, в подходе к работе над плакатом в принципиальном выражении или посредством графического языка плаката все это устроители собрали и показали в независимой выставочной среде.
Всего собралось таким образом 140 работ 25 мастеров из 11 стран мира от Востока до Запада: Россия, США, Израиль, Италия, Мексика, Франция, Финляндия, Швейцария, Южная Корея, Япония, Украина. Притом в числе участников ведущие художники-плакатисты мира, победители различных конкурсов, чьи работы выставлены в музеях и галереях многих стран.
Выставка не имеет ярко выраженной тематики, временной или национальной принадлежности. Это неспешный разговор умных людей о плакате языком плаката. Поражает разнообразие тем, жанров, творческих подходов к реализации мысли автора, манера исполнения. Классика, авангард, модерн, абстракция, а по настроению лирика, юмор, сатира, философия все это не только впечатляет, а заставляет задуматься о мире и времени, в котором мы живем. Художник отвечает на острейшие вызовы времени отсюда политический и социальный плакат. Широко и интересно представлена культура. Тут надо бы вот что заметить: немало работ посвящены каким-то событиям фестивалям, концертам, театральным постановкам, выставкам, кинопоказам. Событие ушло, а плакаты оказались настолько самодостаточным художническим явлением, что продолжают жить своей жизнью, привлекают внимание.
Каждый из авторов интересен сам по себе, неповторим. Впрочем, об этом излишне говорить, достаточно вчитаться в имена: Лэнни Соммес один из выдающихся американских плакатистов; Сигео Фукуда из Японии самый прославленный и высокооплачиваемый дизайнер-график в мире, мастер визуальной мистификации; Давид Тартаковер (Израиль) лауреат премии Израиля по дизайну, автор серии плакатов под слоганом «I, m Here», известным всем дизайнерам экологических плакатов; Андрей Логвин один из ярчайших, в прямом смысле этого слова, представителей современного российского дизайна и т. д.
Свойство плаката кратко, без перевода выражать глубинный смысл превратило его в особый универсальный язык язык улиц. Но сегодня искусство плаката, которое может быть высоким об этом свидетельствует выставка «Универсальный язык», заменено афишами, часто вызывающими отторжение, сляпанными с издевкой над личностью и зрителем. И правы организаторы выставки, утверждая, что язык, на котором разговаривают наши улицы, сегодня больше похож на бормотание нетрезвого человека с невнятными аллегориями и скачущими мыслями. Бормотание бессмысленное, легко скатывающееся на извечный вопрос «Ты меня уважаешь?» или срывающееся на истеричный крик: «Покупай!». А так хочется красивых, чистых, выстроенных визуальных фраз. Вот почему и возник «Универсальный язык».