На два дня несколько единиц городского электротранспорта превратились в трюковые машины: в Новосибирске прошел городской конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов.
Чтобы блеснуть азами мастерства управления «рогатым автобусом», в Ленинском троллейбусном депо собрались лучшие водители со всех районов Новосибирска, а также их коллеги из Барнаула, Омска, Томска, Кемерова. Всего 17 человек.
Первый день соревнования был посвящен теории: водители вспомнили школу, поскольку этот этап очень походил на выпускной экзамен. Участники тянули билеты и рассказывали экзаменаторам об устройстве троллейбусов, правилах технической эксплуатации, основах охраны труда и трудового законодательства и правилах дорожного движения.
Оригинальным конкурсом стало соревнование по культуре обслуживания пассажиров. Каждый участник рассказал о том, как он управляет транспортным средством и о чем говорит пассажирам в микрофон. Заботливые водители, как выяснилось, предупреждают пассажиров о закрывании и открывании дверей, четко объявляют остановки, желают приятной поездки, напоминают о своевременной оплате проезда и о взаимном уважении.
В этом конкурсе не всегда водители соблюдают главный закон: общаться с пассажирами и говорить в микрофон приятные слова они должны только во время остановок, рассказал «ВН» координатор конкурса, начальник отдела безопасности Управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Василий Зуев. Многие водители грешат тем, что увлекаются микрофоном, а это может повредить качеству управления троллейбусом. Поэтому вся информация, которую они доносят до пассажиров, должна быть краткой, но в то же время доброй и ненавязчивой. Многие начинают день с поездки в троллейбусе на работу, и во многом именно от этой поездки зависит настроение пассажира на весь день.
Лидер первого этапа и фаворит соревнований барнаулец Николай Булгаков за «баранкой» троллейбуса уже около двадцати лет. Любимые дни работы для него это праздники.
В эти дни работа перестает быть просто работой: в ней появляются праздничные нотки, признался Николай. Пассажиры шутят, улыбаются, и самому становится веселее. Зато зима для любого водителя троллейбуса серьезное испытание. У нас ведь две дороги: одна под колесами, а вторая контактная сеть, и ни одну из этих дорог нельзя упускать из виду. Зимой, когда контакты замерзают, штанги троллейбуса нередко отрываются от проводов. Приходится лезть на крышу и в 30-градусный мороз становиться автомехаником.
Практические соревнования ещё один экзамен для конкурсантов. Проехать «канаву», не сбив ни одной фишки, задним ходом попасть в узенький бокс, с точностью до метра заехать на остановочный пункт, преодолеть условный «колодец», объехать клумбу, прокатиться «змейкой» и остановиться точно на финишной черте всё это за три с половиной минуты, иначе получишь штрафные очки.
Водитель новосибирского троллейбусного маршрута N 23 Наталья Григорьева справилась с этой полосой препятствий за четыре минуты, чем была явно недовольна.
Мне досталась капризная машина, призналась Наталья. Руль у нее очень тяжелый, а на одном из поворотов его едва не заклинило. Но я не расстраиваюсь. Для меня победа это «спасибо» от моих пассажиров.
Победителем в итоге стал новосибирец Сергей Меркулов из Кировского района. Ему достались сразу два приза: первый это повышение класса, что неминуемо влечет за собой повышение заработной платы, а второй телевизор.