Со вчерашнего дня ограничено движение по автодороге «Новосибирск Ленинск-Кузнецкий«. Причина капитальный ремонт моста через реку Издревая
Как нам сообщили в пресс-службе областной администрации, мост расположен на одной из самых грузонапряженных трасс региона.
Начальник отдела искусственных сооружений территориального Управления автомобильных дорог Новосибирской области Виктор Молчанов рассказал, что длительная эксплуатация и тяжелые автомобильные нагрузки привели строение 1968 года в аварийное состояние. В связи с этим было принято решение 1 июля начать капитальный ремонт. Изначально планировалось заменить все слои дорожной одежды, включая гидроизоляцию, установить тротуарные блоки, переустроить конструкции ограждения, устранить мелкие дефекты несущих конструкций.
Однако, по словам Виктора Сергеевича, в процессе ремонта подрядной организацией были обнаружены трещины в балках пролетных строений, снижающие несущую способность конструкций и вызывающие опасность дальнейшей эксплуатации сооружения. Это подтвердил осмотр моста представителями обследовательской организации ООО «Мост-сервис».
При снятии с балок слоев дорожной одежды обнаружено разрушение торцов и другие опасные дефекты, говорит Виктор Молчанов, от систематических сверхтяжелых нагрузок появились продольные и поперечные трещины в асфальтобетонном покрытии на эксплуатируемом проезде.
По его мнению, движение по мосту тяжеловесных автомобилей, создающих нагрузки сверхрасчетной величины, неизбежно приведет к развитию трещин и грозит потерей несущей способности моста, вплоть до обрушения. Положение усугубляется тем, что сооружение не имеет ближнего обхода, а создание временного осложняется сложным рельефом с глубоким логом и близким расположением железной дороги «Инская Сокур» с путепроводом на этой же автодороге.
Поэтому в качестве возможных вариантов повышения несущей способности моста рассматриваются замена дефектных балок пролетных строений, усиление балок, сооружение дополнительных поддерживающих опор в существующих пролетах. Замена балок пролетных строений проблематична по причине стесненности фронта работ и из-за необходимости полного закрытия проезда на время перемонтажа балок.
Молчанов также подчеркнул, что обстоятельства требуют введения ограничений движения по массе пропускаемых транспортных средств через сооружение (не более 20 тонн) и нагрузкам на оси (не более 6 тонн) с переключением движения тяжеловесной техники на объезд «Плотниково Барышево».