Сегодня седьмое, а завтра четверг
Однажды мы с моей хорошей знакомой пяти с небольшим лет отправились на автобусе за город, побродить по лесу. По ходу она неожиданно сообщила:
А я знаю, почему троллейбусы в лес не ездят.
И почему?
Потому что они «рожками» за ветки задевать в лесу будут!
Понятно, что отсутствие электропитания для троллейбусов ей было не интересно и мало понятно. А чем больше малышам не понятно, тем неожиданнее их выводы и умозаключения.
Мой коллега Александр Черешнев рассказал про свою дочь Маню. Сейчас она вполне взрослая девушка симпатичная, стройная и умная. Но умной она была, похоже, и в детстве.
Как-то прочитали ей басню «Ворона и Лисица», рассказал коллега. Последние строки: «Сыр выпал, с ним была плутовка такова». Через несколько дней она, рассердившись на кого-то, пригрозила кулачком и говорит: «Ну ты такова!»
Видимо, маленькая Маня думала, что это слово должно очень негативно характеризовать человека.
У Ксюши внучки Натальи Дмитриевны Шаповаловой тоже есть такое слово. Правда, это не обзывалка, а страшилка.
«Собираемся в гости к моей сестре, пишет в редакцию Наталья Дмитриевна. Ехать надо на автобусе в Снегири. А Ксюша, услышав, что мы едем к бабе Оле, заупрямилась:
Не поеду!
Почему, Ксюша?
Там намедни!
Мы с ее родителями думали сначала, что она какое-то слово коверкает. И только после долгого расследования выяснили вот что. В последний приезд к нам сестры мы вели общий разговор об отношении москвичей к Сибири. Сестра пересказала телефонный диалог с кем-то из Москвы, который думал, что и в самом деле медведи чуть ли не по улицам шастают. «А я ему отвечаю, говорила Ольга. Шастают. Намедни видела». Вот Ксюша и решила, что «намедни« это медведь».
А у четырехлетней Олеси внучки Сергея Ивановича Зиновьева свое понятие о числах, днях недели и времени вообще.
«Учим мы с ней числа и дни недели, пишет Сергей Иванович. Я ей говорю:
Сегодня шестое, а завтра будет седьмое.
А она меня поправляет:
Нет, не седьмое, а четверг!»
С числами и цифрами, действительно, дело темное. Четырехлетняя Таня Должикова, например, просто поставила в тупик свою маму Екатерину, когда поинтересовалась у нее: «Мама, а двадцать это много?» Ну что тут ответишь Причем двадцать число какое-то знаковое для ребятишек. Вот какой вывод сделал шестилетний Кирилл Короленко относительно таблицы умножения. Он выучил уже дважды два, трижды три и четырежды четыре, а дальше сказал следующее:
А пятижды пять не говорится, потому что получается уже много.
Новое слово довелось услышать Полине Луневой, которой два года три месяца, когда она играла с плюшевым зайцем.
Что это? поинтересовалась она у деда, показывая на заячий хвост.
Хвостик.
А у меня где хвостик?
У тебя его нет. Ты же человечек, а не зайчик.
Полина, обращаясь к зайцу:
Зая, у тебя есть хвостик, а у меня только жопка
А через несколько минут она вновь подняла эту тему, но завершила ее по-другому.
У тебя, зая, хвостик, а у меня человечек.
Приятно было читать письмо одной из победительниц нашего прошлогоднего конкурса Любови Ивановны Семченко. Вы наверняка помните рассказанные ею истории про своих внучек Катю и Ксюшу. Вот очередная.
«Повздорили с Катей, когда Ксюше было три года. Она и заявляет:
Катя была хорошая, а началась вредная!
И она же:
Ну, баба, опять перебила! Опять надо думать
А что ты хотела сказать-то?
Забыла
Значит, не очень важная мысль была.
Нет, важная, важная! Но ты ее перебила, она голоса твоего испугалась и спряталась».
Вот какое замечательное общение получилось у нас сегодня. Потому что у наших карапузов всегда, как говорит Ксюша внучка Сергея Ивановича Зинченко, «умно в голове появилось». Не стесняйтесь и вы сообщать о каждом случае, когда у ваших малышей «умно в голове появилось». Пишите нам в редакцию адрес есть в конце номера, отправляйте мне электронной почтой malutkin@vn.ru и пишите на сайт для всех семей Сибири «Сибмама», с которым мы вместе проводим этот конкурс.