Тормози в «особых зонах»

По Новосибирской области начинается реализация проекта «Профилактика ДТП на наиболее опасных участках дорожного движения».

В Новосибирске обнародованы места опасного проезда

Фото Сергея ПЕРМИНА

По инициативе общественной организации «Форпост» (фонд родственников пострадавших в авариях) и общественного фонда социальных инициатив «Общее дело», а также при поддержке УГИБДД ГУВД по Новосибирской области начинается реализация проекта «Профилактика ДТП на наиболее опасных участках дорожного движения».

Разрабатывая проект, организаторы не только планируют уменьшить количество ДТП в Новосибирске. Они хотят донести до горожан информацию о том, где наиболее опасно переходить дорогу.

По статистике ГИБДД, за первые шесть месяцев этого года в городе выявлено 96 мест, опасных как для водителей, так и для пешеходов. Именно в них произошло 1580 ДТП, в 180 из которых пострадали люди (12 человек погибли и 205 получили травмы разной степени тяжести).

— «Место концентрации» — это участки дорожного движения, где произошли три и более ДТП за отчетный период, — поясняет исполнительный директор Новосибирской общественной организации «Форпост» Елена Кардаш.

«Особые зоны» есть в каждом районе Новосибирска. Например, в Дзержинском — на пересечении ул. Красина и Фрунзе произошло 66(!) столкновений. В Калининском районе это — начало улицы Богдана Хмельницкого: 57 столкновений и 11 наездов на пешеходов. В Октябрьском районе — на пересечении улиц Бориса Богаткова и Гаранина: 11 столкновений, в трех пострадало восемь человек, двое погибли. Там же совершено два наезда на пешеходов. «Первое место» по количеству опасных участков занимает Кировский район, там пока их насчитали 31. В этом районе произошло наибольшее число столкновений — 477 без пострадавших и еще 21, в которых пострадали люди.

— Если смотреть статистику по каждому месяцу, то одни и те же адреса «опасных зон» практически повторяются, — говорит Елена. — Поэтому эту информацию нужно сделать доступной всем: и водителям, и пешеходам, а также представителям органов власти разного уровня. Для того чтобы не только знать об этом, но и быть осторожнее и не рисковать собой и окружающими, а сбросить скорость на этом опасном участке. Для профилактики таких ситуаций мы и начали реализацию этого проекта.

Для предупреждения водителей о возможной опасности на конкретном участке трассы неделю назад начали устанавливать наружную рекламу (24 баннера) в различных районах города, которая предупреждает всех об опасной зоне. Партнерами проекта выступили крупнейшие рекламные агентства. А если водитель предупрежден (и если он — разумный человек), то не будет подвергать себя и окружающих риску. Как минимум, он снизит скорость движения в месте повышенной опасности…

Реализация проекта начнется с Кировского района. И в дальнейшем эту практику организаторы будут внедрять по всему городу.

В этом районе лидер по аварийности — перекресток улиц Немировича-Данченко и Ватутина. Там за полгода произошло 48 столкновений, еще два, в которых пострадали люди, и два наезда на пешеходов. На площади Кирова произошло 53 столкновения и на дамбе Октябрьского моста — 45 столкновений, где в одном погиб человек и два травмированы. Это очень непростые участки дороги и здесь очень важно соблюдать очередность проезда, двигаться на разрешающий сигнал светофора, ограничивать скорость и держать дистанцию.

Есть еще одна проблема и не только в Кировском районе — строительство новых торговых и производственных комплексов. Не всегда одновременно с этим обеспечивается безопасность движения посетителей и местных жителей — и водителей, и пешеходов. Например, на пересечении улиц Тюменской и Оловозаводской, где не организованы нормально остановки общественного транспорта, нет пешеходных переходов. После появления здесь большого магазина интенсивность движения увеличилась, а вместе с ней — рост количества ДТП (11 столкновений, один наезд на пешехода за полгода).

— Осенью весь город с нетерпением ждет открытия «Икеи», — рассказывает Елена. — А будет ли перед этим решен вопрос об организации движения в этом районе, еще неясно. Или в статистике города появится еще один очаг аварийности? Пока есть время, эту проблему нужно решать.

Неизвестно, станет ли после реализации этого проекта меньше ДТП в Новосибирске… Но, по крайней мере, горожане будут знать, на каких участках рискованно превышать скорость, забывать про правила дорожного движения и переходить дорогу.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент