В Новосибирске обнародованы места опасного проезда
По инициативе общественной организации «Форпост» (фонд родственников пострадавших в авариях) и общественного фонда социальных инициатив «Общее дело», а также при поддержке УГИБДД ГУВД по Новосибирской области начинается реализация проекта «Профилактика ДТП на наиболее опасных участках дорожного движения».
Разрабатывая проект, организаторы не только планируют уменьшить количество ДТП в Новосибирске. Они хотят донести до горожан информацию о том, где наиболее опасно переходить дорогу.
По статистике ГИБДД, за первые шесть месяцев этого года в городе выявлено 96 мест, опасных как для водителей, так и для пешеходов. Именно в них произошло 1580 ДТП, в 180 из которых пострадали люди (12 человек погибли и 205 получили травмы разной степени тяжести).
«Место концентрации» это участки дорожного движения, где произошли три и более ДТП за отчетный период, поясняет исполнительный директор Новосибирской общественной организации «Форпост» Елена Кардаш.
«Особые зоны» есть в каждом районе Новосибирска. Например, в Дзержинском на пересечении ул. Красина и Фрунзе произошло 66(!) столкновений. В Калининском районе это начало улицы Богдана Хмельницкого: 57 столкновений и 11 наездов на пешеходов. В Октябрьском районе на пересечении улиц Бориса Богаткова и Гаранина: 11 столкновений, в трех пострадало восемь человек, двое погибли. Там же совершено два наезда на пешеходов. «Первое место» по количеству опасных участков занимает Кировский район, там пока их насчитали 31. В этом районе произошло наибольшее число столкновений 477 без пострадавших и еще 21, в которых пострадали люди.
Если смотреть статистику по каждому месяцу, то одни и те же адреса «опасных зон» практически повторяются, говорит Елена. Поэтому эту информацию нужно сделать доступной всем: и водителям, и пешеходам, а также представителям органов власти разного уровня. Для того чтобы не только знать об этом, но и быть осторожнее и не рисковать собой и окружающими, а сбросить скорость на этом опасном участке. Для профилактики таких ситуаций мы и начали реализацию этого проекта.
Для предупреждения водителей о возможной опасности на конкретном участке трассы неделю назад начали устанавливать наружную рекламу (24 баннера) в различных районах города, которая предупреждает всех об опасной зоне. Партнерами проекта выступили крупнейшие рекламные агентства. А если водитель предупрежден (и если он разумный человек), то не будет подвергать себя и окружающих риску. Как минимум, он снизит скорость движения в месте повышенной опасности
Реализация проекта начнется с Кировского района. И в дальнейшем эту практику организаторы будут внедрять по всему городу.
В этом районе лидер по аварийности перекресток улиц Немировича-Данченко и Ватутина. Там за полгода произошло 48 столкновений, еще два, в которых пострадали люди, и два наезда на пешеходов. На площади Кирова произошло 53 столкновения и на дамбе Октябрьского моста 45 столкновений, где в одном погиб человек и два травмированы. Это очень непростые участки дороги и здесь очень важно соблюдать очередность проезда, двигаться на разрешающий сигнал светофора, ограничивать скорость и держать дистанцию.
Есть еще одна проблема и не только в Кировском районе строительство новых торговых и производственных комплексов. Не всегда одновременно с этим обеспечивается безопасность движения посетителей и местных жителей и водителей, и пешеходов. Например, на пересечении улиц Тюменской и Оловозаводской, где не организованы нормально остановки общественного транспорта, нет пешеходных переходов. После появления здесь большого магазина интенсивность движения увеличилась, а вместе с ней рост количества ДТП (11 столкновений, один наезд на пешехода за полгода).
Осенью весь город с нетерпением ждет открытия «Икеи», рассказывает Елена. А будет ли перед этим решен вопрос об организации движения в этом районе, еще неясно. Или в статистике города появится еще один очаг аварийности? Пока есть время, эту проблему нужно решать.
Неизвестно, станет ли после реализации этого проекта меньше ДТП в Новосибирске Но, по крайней мере, горожане будут знать, на каких участках рискованно превышать скорость, забывать про правила дорожного движения и переходить дорогу.