Сколько считать в секундах?
Федеральная антимонопольная служба разработала новую систему тарификации телефонных разговоров абонентов стационарной телефонной связи. Специалисты ФАС считают, что «единицей измерения» телефонного разговора должны быть не минуты, а секунды. Дело в том, что при действующей системе тарификации абоненты регулярно переплачивают связистам из-за того, что время разговоров округляется в большую сторону.
В качестве примера авторы расчетов приводят среднестатистического жителя Новосибирска, который выбрал для себя «повременку» и, помимо ежемесячных 125 рублей за абонентскую линию, платит 22 копейки за каждую минуту переговоров. Допустим, что человек разговаривает пять раз в день, и каждый раз длительность его разговора округляется в большую сторону. Получается, что каждый месяц этот абонент «дарит» телефонистам 2030 рублей. И это только за местные звонки. Если же он каждый день совершает хотя бы один звонок со стационарного телефона на «мобильник», то получается: абонент переплачивает еще 3040 рублей. Что касается дальней связи, то здесь неоправданные расходы могут составлять 100150 рублей.
Антимонопольщики предлагают Мининформсвязи поменять в Правилах оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной связи единицу тарификации с минуты на секунду.
Это позволит сократить неоправданные затраты абонентов, сохранив при этом реальные доходы связистов за оказанные услуги, считает заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
При этом, как считают авторы расчетов, траты абонентов сократятся как минимум на 10 процентов, а для тех, кто часто звонит на сотовые и по межгороду, расходы могут уменьшиться вдвое.
Впрочем, аналитики рынка связи на этот счет не обольщаются и высказывают уверенность, что, даже если предложение ФАС будет принято, связисты внакладе не останутся, а абоненты, по большому счету, не особенно выиграют.
Вероятно, они пролоббируют введение новых посекундных тарифов, в рамках которых не произойдет сколько-нибудь существенного сокращения затрат абонентов, размышляет аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.