Руководители комиссий городского Совета рассказали о том, что удалось сделать за два года
Гранты до «нормального» уровня
По словам председателя комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Александра Солодкина, на заседаниях депутаты рассматривают как вопросы оперативные, связанные с текущими проблемами города, так и проблемы планирования обсуждения и утверждения бюджетов, планов социально-экономического развития Новосибирска. Всего за прошедшие два года на комиссии было рассмотрено 260 вопросов.
Известно, что 56 процентов всех промышленных предприятий области находится на территории Новосибирска, говорит Александр Солодкин. Однако, согласно 131-му федеральному закону, эта важнейшая отрасль находится вне компетенции органов местного самоуправления. Тем не менее мы, как депутаты, и муниципалитет не считаем для себя возможным оставлять промышленность без внимания. Сегодня мы рассматриваем возможность создания специальных зон, куда будут передислоцированы промышленные предприятия из центра города. В частности, нами было рассмотрено обращение от администрации Новосибирского жиркомбината. Руководители предприятия сами выразили желание перенести его из центра города, чтобы застроить освободившиеся площади жильем и объектами соцкультбыта. С другой стороны, на протяжении многих лет мэрия и городской Совет получали огромное количество жалоб от населения на загрязненный воздух, запах, шум, исходящий от этого предприятия. В ходе рассмотрения обращения и нескольких заседаний специальной рабочей группы жиркомбинату было предложено две площадки: одна на территории Новосибирска, другая в области. В обоих случаях речь идет не просто о переносе, но, по сути, о строительстве нового современного предприятия.
Вообще, как подчеркнул депутат, проблема промышленных предприятий в городской довольно дорогой зоне стоит шире и связана с кадастровой оценкой земли. Дело в том, что многие промышленные объекты занимают в убыток себе слишком большие площади. На этих участках и не построишь ничего, но и за землю платить надо. В этом плане депутатам удалось пока немного, но всё же кое-что сделано. В прошлом году были снижены ставки аренды за землю для одного из самых крупных новосибирских предприятий-налогоплательщиков НПО им. Чкалова. И такая работа продолжится. В конце 2007 года комиссия под руководством Александра Солодкина примет участие в разработке новой городской целевой программы развития всего промышленного комплекса Новосибирска.
Важнейшим направлением нашей работы является активное участие в создании технопарка, продолжает депутат. Необходимо найти рычаги контроля, чтобы земельные участки, которые выделяются на территории Академгородка, были на самом деле использованы под застройку жилья для молодых ученых и специалистов, а не для других целей. Помимо этого, в прошлом году был проведен первый конкурс грантов для молодых ученых, чьи разработки могут быть использованы в инфраструктуре будущего технопарка. В настоящее время решается вопрос об увеличении размеров сумм грантов с 25 тысяч рублей до нормальных размеров, чтобы молодые ученые смогли хотя бы сделать первый взнос по ипотечному кредитованию для приобретения квартир и остались работать именно в нашем городе.
Публичные слушания стали нормой
Хотел бы отметить, что как в целом городской Совет, так и наша комиссия сложились как единый работоспособный орган, говорит председатель комиссии по местному самоуправлению Анатолий Казак. Все важнейшие для города вопросы предварительно и тщательно прорабатываются на заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп, а уже затем выносятся на сессии городского Совета. Взаимопонимание и координация в этом плане налажены хорошо.
Относительно же непосредственно работы нашей комиссии, то мы курируем исполнение профильных статей плана социально-экономического развития города и бюджета. Это, в первую очередь, правоохранительная деятельность, управление, работа с общественными организациями. Так, например, мы продолжаем уделять много внимания проблемам, которые имеются у участковых уполномоченных: обеспечение их квартирами, повышение зарплаты, оснащение оборудованием и оргтехникой опорных пунктов
Анатолий Казак считает, что обстановка в правоохранительной сфере за последние годы стабилизировалась: если пять лет назад текучесть кадров была около 3035 процентов, то сегодня недокомплект составляет всего около 8 процентов. В целом же под контролем комиссии по самоуправлению реализовывалось пять целевых программ, в том числе касающиеся общественной безопасности. Членами комиссии и привлеченными специалистами разработаны программы «Электронный Новосибирск», по работе с национально-культурными автономиями, по сохранению памятников истории и культуры.
Второй блок вопросов, которыми занимается комиссия, касается 131-го Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления. По словам Анатолия Казака, в течение двух прошедших лет необходимо было привести всю нормативно-правовую базу муниципалитета в соответствие с этим законом, разработать новые подзаконные акты. Депутат с удовлетворением отметил, что это неплохо удалось, некоторые из документов получили очень высокую оценку специалистов по праву.
В частности, в соответствии с разработанным нами положением, мы провели публичные слушания накануне принятия бюджета города на 2007 год и по изменениям в Устав города. Недавно в ДК «Строитель» проходили публичные слушания, посвященные изменению схемы зонирования Новосибирска. В ходе организации этих мероприятий появились предложения и замечания по усовершенствованию нормативно-правовой базы, и в ближайшее время мы займемся этой работой. Одним словом, публичные слушания, обсуждение насущных вопросов с участием общественности города стали нормой.
Оставить нельзя продать
Депутат Александр Люлько видит главную задачу возглавляемой им комиссии по муниципальной собственности в максимальном пополнении бюджета, в обеспечении открытости и прозрачности проведения конкурсов по продаже муниципального имущества.
Я считаю, мы достаточно успешно ее решаем. Любой человек может прийти в Дом быта и в день проведения конкурса быть его свидетелем. Безусловно, такая открытость дает свои плоды. Цены в ходе конкурса вырастают значительно, а наполняемость нынешнего бюджета оказалась в два раза больше, чем ожидалось в прошлом году более миллиарда рублей.
Кроме того, мы приняли негласный закон, который жестко выполняется. Прежде чем включать объект в план приватизации, это должно быть согласовано с депутатом, на округе которого объект находится, а также с главой администрации района.
Но сейчас перед нами стоит уже другая проблема не продажи, а сохранения муниципальной собственности. После 1 января 2009 года, того срока, к которому мы обязаны продать всю непрофильную муниципальную собственность, жизнь не заканчивается нам нужно сохранить часть объектов. Прежде всего, это помещения, в которых находятся детские клубы, детские сады, другие учреждения социального назначения.