В выставочном зале НГАХА открылась выставка цифровой графики известного новосибирского художника Владимира Мартынова «Архитектура пространства». В экспозицию вошли совершенно новые графические работы художника, посвященные архитектурной теме.
Как признался сам автор, он уже тридцать лет «инфицирован» архитектурой, а нынешняя выставка это своеобразный комплимент архитектурной академии и провокация архитектурному сообществу. Коллеги художника по творчеству, в свою очередь, отметили, что Владимир вошел в архитектуру с заднего крыльца. Он бережно хранит диплом архитектора, но глобальных архитектурных проектов в его творческом портфеле нет. Зато есть совершенно необузданная фантазия, стимулирующая художника на творческий поиск.
В конце 90-х годов братья Владимир и Андрей Мартыновы стали инициаторами проведения в Новосибирске ряда выставок, посвященных компьютерной графике. Реакция на эти экспозиции среди любителей живописи была полярной: от полного неприятия до неописуемого восторга. С тех пор новые цифровые технологии стали для братьев универсальным инструментом, в котором соединялось все: кисти, палитра, звуки. Когда в Новосибирском художественном музее провели Первый Международный биеннале графики, именитые зарубежные гости были приятно удивлены наличием в сибирской столице художников, чьи работы по исполнению ни в чем не уступали представленным в экспозиции заокеанским шедеврам.
К сожалению, архитектурное пространство Новосибирска художника Мартынова на творческие подвиги не вдохновляет вовсе. Он говорит, что архитектура нашего мегаполиса «застыла» еще в середине прошлого века, и кроме оперного театра ничего значительного за эти годы в городе не построено, поэтому Новосибирск в его представлении город нераскрытых архитектурных возможностей.
Открытие выставки цифровой графики Владимира Мартынова проходило не только под аккомпанемент бравурных речей, но и под звуковое сопровождение. Музыканты Дмитрий Мазуров и Юрий Старосотников под впечатлением графических работ Владимира написали электронную музыку, которая по идее авторов должна была настроить гостей вернисажа на нужную эмоциональную волну, ведь недаром говорят, что архитектура это застывшая музыка.