К теме застройки площади Маркса «Вечерний Новосибирск» обращался не раз. В последней публикации в ноябре наша газета рассказывала о явно наметившейся тенденции хаотичной застройки главной площади левобережья. В частности, речь шла о гостинице, фасад которой будет перекрыт зданием ОАО «Белон». Главный архитектор города Валерий Арбатский тогда более-менее ясного ответа на этот счет не дал. Как видим, ситуация усугубляется
Председателю правления Новосибирского союза архитекторов России заслуженному архитектору России В.В. Бородкину
Уважаемый Владимир Васильевич!
Мы гордимся тем, что в феврале 2005 года из рук мэра Новосибирска получили почетную грамоту за лучший архитектурный проект 2004 года.
Сформировавшийся на площади Маркса комплекс ОАО «ТУРСИБ» занимает очень ответственное положение в ткани всей площади и требует раскрытого свободного пространства для восприятия его с основных магистралей города, сходящихся здесь, а именно с проспекта Маркса, улиц Сибиряков-Гвардейцев, Титова, Ватутина, Новогодней, Покрышкина и Блюхера.
Однако по просьбе мэрии весной 2003 года ОАО «ТУРСИБ» согласилось на изъятие в пользу ОАО «Белон» части выделенного нам земельного участка для строительства на соседнем участке, как было заявлено, здания высотой не более 46 этажей. В июле 2006 года из СМИ мы узнаем о строительстве уже 14-этажного многофункционального комплекса. И поскольку взаимные обязательства между «Белоном», «ТУРСИБом» и властью имеются, к сожалению, только в виде «джентльменских соглашений», то сегодня прежние договоренности цинично игнорируются.
Появление в зоне нашего строительства многофункционального общественно-торгового комплекса ОАО «Белон» резко ухудшает пространственное восприятие нашего комплекса. В плане благоустройства территории необходимы развитые пешеходные пути подхода, места парковок автотранспорта, в том числе для больших туристических автобусов, хорошее озеленение и мощение. Площадь земельного участка ОАО «ТУРСИБ» согласно СниП 2.0789* должна быть не менее 6,4 га.
После многократных просьб в июне 2006 года мы получаем наконец-то эскизный проект архитектурного решения по объему ООО СК «Новый город», при котором наш действующий торговый центр лишается основных входных групп. Более того, закрывается выход из метро, расположенный в непосредственной близости от главного входа в торговый центр, которым ежедневно пользуется 12 тысяч пассажиров метро и, соответственно, наших потенциальных покупателей. А это, само собой, учитывалось при проектировании объекта.
В связи с намерениями соседей-застройщиков мы обращались во все профильные структуры мэрии, в том числе и в управление архитектуры и градостроительства, и к заместителям мэра, и лично к мэру во время его посещения нашего объекта в период строительства торгового центра с настоятельной просьбой пересмотреть предлагаемые эскизные проработки соседних с нами участков.
В июле 2006 года в кабинете первого заместителя мэра было проведено совещание, где Владимир Николаевич Шумилов сформулировал четкие задачи по взаимоувязке архитектурно-композиционных предложений по застройке площади Маркса. В тот же день, 14 июля 2006 года, остро прозвучала тема по надлежащей организации автомобильных парковок и уважительному отношению застройщиков друг к другу, в частности, по участку в границах улиц Ватутина, Титова, Блюхера. Однако дальнейшие действия или бездействие департамента строительства и архитектуры мэрии не позволили устранить основные проблемы. А они таковы.
1. Объем объекта ООО СК «Новый город» своей остроугольной частью перекрывает уже сформированные фасады и главный вход в действующий торговый центр, который награжден почетным знаком мэра Новосибирска за лучший архитектурный проект-2004.
2. Объем объекта ОАО «Белон» решительно закрывает своими габаритами проектируемые фасады и входные группы высотной части гостиничного комплекса ОАО «ТУРСИБ».
3. Отсутствие необходимого количества автостоянок.
4. Каждый из застройщиков преследует единственную цель получить как можно больше полезных площадей с объекта, каждый решает свои амбициозные задачи.
В результате мы рискуем получить не только элементарное нагромождение отдельных объектов, но и серьезнейшие технологические проблемы при эксплуатации.
В октябре 2006 года мы передали главному архитектору города Валерию Петровичу Арбатскому концептуальное предложение, которое, на наш взгляд, устраняет все противоречия. При этом объекты трех разных застройщиков выполнены в едином композиционном решении и представляются одним сложным архитектурным комплексом с характерными деталями фасадов и формы объектов.
Поскольку все наши инициативы попросту игнорируются главным управлением архитектуры и градостроительства, обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть сложившуюся градостроительную ситуацию и выразить свое мнение по поводу предлагаемой нами концепции застройки площади Маркса в границах улиц Ватутина, Титова, Блюхера.
Генеральный директор ОАО «ТУРСИБ» П. И. Разганяев