«Я испытал такой непередаваемый кайф!..»

Актёр «Красного факела» Максим Битюков на днях вернулся со съёмок полнометражного фильма «Они улетели». Делает фильм знаменитый кинодраматург Александр Миндадзе. На этот раз он впервые пробует себя в качестве режиссера. О работе с Александром Миндадзе Максим вспоминает как о подарке судьбы.

говорит о своём дебюте в кино актёр «Красного факела» Максим Битюков. На днях он вернулся со съёмок полнометражного фильма «Они улетели»

Делает фильм знаменитый Александр Миндадзе — кинодраматург, по сценариям которого сняты «Охота на лис», «Парад планет», «Плюмбум, или Опасная игра» и проч. (последней работой стал сценарий к фильму Алексея Учителя «Космос как предчувствие»). На этот раз Миндадзе впервые пробует себя в качестве режиссера. Подбирая исполнителей на главные роли, он искал лица, не засвеченные на широком экране, поэтому его выбор и пал на «девственных» в плане киносъемки актеров из нестоличных театров. Партнером Максима Битюкова по фильму стал актер из города Советска Виталий Кищенко, с которым они во время съемок успели подружиться.

Получив приглашение на пробы, признается Максим, он абсолютно не верил в удачу: «Такая большая, серьезная роль! У такого режиссера! Хотя, конечно, очень хотелось. И когда вдруг мне позвонили и сказали: «Вы утверждены«, это было настоящим чудом».

«Они улетели» — кинодрама о людях, потерявших в авиакатастрофе, случившейся по вине диспетчера, своих близких. И главные герои (у них нет ни имен, ни фамилий, лишь вскользь звучит фамилия персонажа Максима — Загоруйко) отправляются на поиск пропавших:

— Виталий по сюжету — ведущий, я ведомый. После всего пережитого мы вдвоем проходим этот путь — от катастрофы, по лесам, по болотам, с комиссией, за черными ящиками. Там есть совершенно потрясающие психологические повороты, это такая страшная правда жизни, там настолько высок эмоциональный градус происходящего!

Выходных практически не было…

Съемки картины проходили в Минске, на «Беларусьфильме» и велись исключительно на натуре — в лесах, болотах, речках, банях, ресторанах, на машинах, выходных практически не было.

— Случалось, мы всю ночь сидели в лесу. После того, как несколько ночей подряд снимали, там вообще крыша ехала, потому что каждый день — ночь, были «отсыпные»…

Однако усталости не было, а было, напротив, состояние полной мобилизации сил, постоянного напряжения и жесткой ответственности («Спектакль можно переиграть, а там то, что ты сделал в кино, не изменишь»).

— Процесс, конечно, специфический, захватывающий, волшебный… Я давно таких ощущений не испытывал. Театр — это пространство, которое ты знаешь, тут же все было совершенно внове: хлопушка отбивается, и пошел. Очень динамично — надо уложиться в определенный отрезок времени: пока не стемнеет, или в режиме утренней зари, вечерней зорьки… Постоянно приходилось быть на стреме!

О работе с Александром Миндадзе Максим вспоминает как о подарке судьбы.

— Я ему доставил немало хлопот. Особенно поначалу, в связи с тем, что я был абсолютно не профессионален в плане киносъемок. Надо отдать ему должное, что он поверил в меня. И спасибо Александру Анатольевичу, что он меня выбрал.

Из одного города и одного роддома…

Вместе с Максимом в фильме снимался и еще один новосибирец, бывший краснофакелец Виталий Коваленко. С которым, как оказалось, они из одного города (Павлодара), одной школы, одного театрального вуза… И, как говорит Максим, из одного роддома. Из «того же роддома» вышел и Олег Майборода, с которым они вместе пришли в «Красный факел». Олег, кстати, замещал Максима в спектакле «Ночной таксист», и Максиму не пришлось летать на спектакль в Новосибирск со съемок.

Виталий Коваленко в фильме сыграл одного из диспетчеров. Сегодня он — успешный актер Александринского театра, к тому же успел сняться в семи фильмах (в том числе сыграл Наполеона в «Адъютантах судьбы»). Естественно, говорит Максим, сам факт, что Виталий как друг и как более искушенный в киносъемках человек был рядом, грел душу и вообще.

— Кто бы мог предположить, что судьба сведет нас не где-нибудь, а в белорусской столице, на одной съемочной площадке, на одном кинопроекте…

Из «одного роддома» с новосибирцами оказался и московский режиссер Владимир Хотиненко (с демографией в Павлодаре, судя по всему, все нормально). С ним Максим тоже познакомился на съемочной площадке в Минске. Хотиненко сейчас работает там над своим грандиозным историческим проектом с названием «1612» о русской смуте XVII века. В картине задействованы такие звёзды, как Михаил Пореченков, Марат Башаров, Александр Балуев и Валерий Золотухин…

Отснятый материал участникам кинопроекта смотреть не разрешалось.

— Не знаю почему, — удивляется Максим, — хотя, возможно, в этом и была какая «сурмянка»…

Так что после выхода картины на экран для Максима как для рядового зрителя многое будет в удивление и в новость. Зимой он поедет на озвучку роли.

***

Когда картина выйдет на экран, пока не известно. В настоящее время идут досъемки фильма. Съемочной бригаде еще предстоит поездка в Египет (именно оттуда улетает злополучный самолет). Пока ждут, когда у партнера Максима отрастет борода…

Максиму на съемках тоже, кстати, пришлось отращивать солидную щетину, и с длиной бороды возникали некоторые проблемы: сцены в фильме, как известно, снимаются без учета естественных процессов, происходящих в организме.

— Утром бреешься, думаешь, вроде когда ту сцену снимали, у меня борода длиннее была или, нет, покороче, и машинкой — джинь, джинь…

Теперь он гладко выбрит и мало напоминает человека, несколько дней скитавшегося по болотам и лесам. Но душой он, чувствуется, все еще там.

— Это такой мир, в который хочется попасть и там быть… Общения, знакомства, круговорот, вихрь… Когда сцена хорошо снята — у всех настроение обалденное, все уставшие, но счастливые. Это так здорово! Я испытал такой непередаваемый кайф!

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент