От повышения тарифов метро богаче не станет

Сейчас себестоимость одной поездки в метро, при соблюдении всех нормативов (зарплата, капремонт, топливо, электроэнергия и прочее), - около 4,5 рубля. Поэтому даже после установления тарифа на уровне четырех рублей прибыли у метро не будет.От повышения тарифов есть плюс - оно улучшает состояние бюджета города. У него снижаются расходы на финансирование метро...

 Жизнь дорожает, хотя наше правительство, улыбаясь в телекамеры, оптимистично заявляет о низких и контролируемых темпах инфляции.

Наш корреспондент попросил прокомментировать последнее повышение тарифов на поездку в метрополитене начальника планового отдела Анатолия Зверева.

- Все дело в том, что бюджет города не может финансировать даже по минимуму тот минимальный объем, что необходим для нормальной эксплуатации метрополитена. Везде в мире метро - убыточный вид транспорта.

Новосибирский метрополитен до 1991 года финансировался Министерством путей сообщения, затем метро передали в муниципальную собственность. Поэтому сейчас оно находится на балансе города, который не может его содержать в принципе. Денег просто нет.

Что бы там ни говорили, инфляция затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе транспорт. От мэрии мы уже несколько лет не получаем «живых» денег, только в виде взаимозачетов (долги за электричество, тепло и другое). Но взаимозачеты - это намного сложнее, чем расчеты живыми деньгами.

Последнее повышение тарифов на метро было 17 мая - до трех рублей. Однако, уверяю вас, прибыли мы никогда не имели. В принципе, мы готовы и сейчас возить людей за пять копеек, если мэрия будет покрывать наши долги. Сейчас себестоимость одной поездки в метро, при соблюдении всех нормативов (зарплата, капремонт, топливо, электроэнергия и прочее), - около 4,5 рубля. Поэтому даже после установления тарифа на уровне четырех рублей прибыли у метро не будет.

Да, от повышения тарифов есть плюс - оно улучшает состояние бюджета города. У него снижаются расходы на финансирование метро, а значит, появляется возможность направить освободившиеся деньги на другие городские нужды. А у метрополитена появится только возможность облегчить себе жизнь расчетом живыми деньгами.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент