Фуры и мотоциклы пощадили

Ставки налога на транспорт должны быть снижены в зависимости от «возраста» машины. Такое решение вынесли на очередном заседании члены комитета по транспорту и дорожному комплексу областного Совета. Но самый большой подарок получили владельцы контейнерных грузовиков мощностью более 300 л.с. и мотоциклисты.

Депутаты областного Совета высказались за снижение транспортного налога в зависимости от «возраста» машины.

Ставки налога на транспорт, обозначенные в проекте соответствующего закона и принятые в первом чтении, должны быть снижены. Такое решение вынесли на очередном заседании члены комитета по транспорту и дорожному комплексу областного Совета.

В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению в комитет были внесены весьма существенные поправки. Например, настоящей революцией в налогообложении транспорта на территории нашей области, как считают в комитете, стали поправки, дифференцирующие налоговые ставки в зависимости от срока эксплуатации автомобиля.

— Для дорогих автомобилей максимальные ставки вполне оправданны. Но после десяти лет эксплуатации изначально дорогой автомобиль уже не будет таковым, — объяснил логику своих предложений председатель комитета Сергей Титков.

Для дальнобойщиков налоги будут ниже

Суть в том, что в первом чтении для категорий легковых автомобилей «свыше 150 до 200 л.с.», «свыше 200 до 250 л.с.» и «свыше 250 л.с.» были приняты ставки соответственно 30, 60 и 150 рублей. Изменять их в зависимости от «возраста» машины не предполагалось. Но теперь депутаты, члены комитета, рекомендовали сессии областного Совета применить гибкую систему скидок на подержанные авто: владельцы легковых машин со сроком эксплуатации до 5 лет будут платить 100-процентный налог, от 5 до 10 лет — 75 процентов, свыше 10 лет — 50 процентов.

Налог на легковушки с двигателем мощностью до 100 и от 100 до 150 л.с. комитет решил оставить без изменений — соответственно 6 и 10 рублей за одну л. с.

«Помимо подержанных автомобилей, депутаты «реабилитировали» мотоцикл «Урал» — традиционный и популярный сельский вид транспорта, — говорится в сообщении пресс-службы областного Совета. — Первоначально «Урал» был причислен к широкой категории мотоциклов «более 35 л. с.» с довольно высокой ставкой налога — 10 рублей. И всего-то из-за единственной лишней «лошадки» в двигателе «Урала». Депутаты сочли необходимым ввести для мотоциклов дополнительную категорию — «более 35 до 40 л.с» со ставкой 3 рубля, а под 10-рублевый налог подпадают теперь только престижные импортные мотоциклы «свыше 40 л.с.».

Но самый большой подарок получили владельцы контейнерных грузовиков мощностью более 300 л.с. То есть большинство так называемых дальнобойщиков, которые «давят» преимущественно федеральные и международные автомагистрали, а транспортный налог платят в областную казну. Некоторые владельцы фур грозились даже, что в случае если высокие ставки не будут пересмотрены, они уведут свой бизнес в соседние регионы. Например, в Кемеровскую область, где налог намного ниже.

Предложенная депутатом Андреем Панферовым и одобренная комитетом поправка вводит для грузовиков, так же как и для мотоциклов, дополнительные градации мощности — «свыше 250 до 300 л.с» и «свыше 300 л.с.». Соответственно снижается налог: для одних он будет равен 85-ти, а для других — 34 рублям.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент