Подорожавшие «лошади» уйдут в другие регионы?

Если на предстоящей сентябрьской сессии Новосибирского областного Совета депутатов будет утверждено повышение ставок налога на владельцев большегрузных машин, то это может привести к «бегству» автотранспортных организаций из региона. Об этом депутатов облсовета предупредили новосибирские грузоперевозчики.

Если на предстоящей сентябрьской сессии Новосибирского областного Совета депутатов будет утверждено повышение ставок налога на владельцев большегрузных машин, то это может привести к «бегству» автотранспортных организаций из региона. На недавней пресс-конференции об этом депутатов облсовета предупредили новосибирские грузоперевозчики.

Напомним, что законопроект (документ был разработан обладминистрацией для увеличения финансирования дорожной отрасли в 2007 году) о внесении изменений в закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» был принят областным Советом в конце мая этого года пока в первом чтении. Согласно этому документу, ставка налога для физических лиц, владеющих автомобилями мощностью свыше 250 лошадиных сил, должна будет возрасти до 85 рублей с лошадиной силы в год.

Проблема в том, что под действие нового закона вместе с крутыми «Хаммерами», «Феррари», «Мерседесами» «новых русских» попадет и весь грузовой транспорт, что сильно обеспокоило перевозчиков. Ведь при таком налоге вместо прибыли грузовики будут привозить одни убытки. И это притом, что стоимость топлива постоянно растет. По словам руководителя транспортной компании «Грузовые автомобили» Владимира Турганова, в таких условиях окупить, к примеру, тягач с прицепом просто нереально. А стало быть, утверждает он, на место легального бизнеса придут фирмы-однодневки, «черные диспетчеры», не дающие клиентам никаких гарантий.

Закон еще не принят, а владельцы грузовых машин уже начали «бегство» из Новосибирска: регистрируют свои транспортные средства в соседних областях, где налог в пределах разумного. Разница цен впечатляет: в Ингушетии — 8 рублей за лошадиную силу, в Томске — 17, Москве — 25 рублей, Барнауле и Красноярске — 34. И не дожидаясь вступления закона в силу, компания ООО «Грузовые автомобили« зарегистрировала 30 автомобилей в Москве, а «Калибр-Транс» свой автопарк в Чите.

Через два-три года при таком положении дел транспортные фирмы и вовсе исчезнут из региона. И избежать такой перспективы помогут только поправки в закон. По словам депутата облсовета Виктора Старкова, уже на первой сессии в сентябре он и некоторые его коллеги намерены предложить выделить грузовой транспорт в отдельную группу с минимальной ставкой транспортного налога — 17 рублей за лошадиную силу. Поддержит ли это предложение областной Совет?

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент