Если на предстоящей сентябрьской сессии Новосибирского областного Совета депутатов будет утверждено повышение ставок налога на владельцев большегрузных машин, то это может привести к «бегству» автотранспортных организаций из региона. На недавней пресс-конференции об этом депутатов облсовета предупредили новосибирские грузоперевозчики.
Напомним, что законопроект (документ был разработан обладминистрацией для увеличения финансирования дорожной отрасли в 2007 году) о внесении изменений в закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» был принят областным Советом в конце мая этого года пока в первом чтении. Согласно этому документу, ставка налога для физических лиц, владеющих автомобилями мощностью свыше 250 лошадиных сил, должна будет возрасти до 85 рублей с лошадиной силы в год.
Проблема в том, что под действие нового закона вместе с крутыми «Хаммерами», «Феррари», «Мерседесами» «новых русских» попадет и весь грузовой транспорт, что сильно обеспокоило перевозчиков. Ведь при таком налоге вместо прибыли грузовики будут привозить одни убытки. И это притом, что стоимость топлива постоянно растет. По словам руководителя транспортной компании «Грузовые автомобили» Владимира Турганова, в таких условиях окупить, к примеру, тягач с прицепом просто нереально. А стало быть, утверждает он, на место легального бизнеса придут фирмы-однодневки, «черные диспетчеры», не дающие клиентам никаких гарантий.
Закон еще не принят, а владельцы грузовых машин уже начали «бегство» из Новосибирска: регистрируют свои транспортные средства в соседних областях, где налог в пределах разумного. Разница цен впечатляет: в Ингушетии 8 рублей за лошадиную силу, в Томске 17, Москве 25 рублей, Барнауле и Красноярске 34. И не дожидаясь вступления закона в силу, компания ООО «Грузовые автомобили« зарегистрировала 30 автомобилей в Москве, а «Калибр-Транс» свой автопарк в Чите.
Через два-три года при таком положении дел транспортные фирмы и вовсе исчезнут из региона. И избежать такой перспективы помогут только поправки в закон. По словам депутата облсовета Виктора Старкова, уже на первой сессии в сентябре он и некоторые его коллеги намерены предложить выделить грузовой транспорт в отдельную группу с минимальной ставкой транспортного налога 17 рублей за лошадиную силу. Поддержит ли это предложение областной Совет?