Резиновые дороги помогут справиться с российской «бедой»?

Строительство одного километра двухполосного асфальтового полотна дороги стоит примерно 15–20 млн рублей.С учетом укладки дренажа, бетонной подушки, отсыпки обочин, прочего благоустройства эту сумму можно смело увеличить вдвое, а то и втрое.

В Министерстве транспорта РФ рассматривается вопрос использования автомобильных покрышек для строительства дорог

Строительство одного километра двухполосного асфальтового полотна дороги стоит примерно 15–20 млн рублей. С учетом укладки дренажа, бетонной подушки, отсыпки обочин, прочего благоустройства эту сумму можно смело увеличить вдвое, а то и втрое. Но вопрос качества строительства дорог и распыления средств — тема другая. Заметим лишь, что если бы деньги действительно направлялись по назначению и использовались рачительно, то до сих пор не стоял бы так остро вопрос о вечной российской беде — плохих дорогах.

По «резиновой» дороге ездить будет лучше? Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Видимо, не в силах контролировать расходование средств и качество строительства, чиновники из Минтранса России решили строить дороги с резиновым покрытием из… использованных автомобильных покрышек. Как сообщил прессе глава министерства Игорь Левитин, в сентябре состоится выставка специальных технологий, где будут представлены варианты улучшения качества дорог и удешевления их себестоимости. Среди них — проект использования автомобильных шин для покрытия дорог, причем Минтранс уже нашел инвесторов.

«У России есть шанс обогнать Америку: там готовятся к изготовлению только резиновых тротуаров, — комментирует ИТАР-ТАСС. — Хотя каучуковые плиты дороже бетонных в три раза, но прослужат многократно дольше. Резине не страшны температурные колебания, подобная утилизация автопокрышек менее вредна для экологии. К тому же при ЧП на таких трассах снижается риск травм у людей».

Как известно, любая автопокрышка состоит из двух составных частей: каркаса и протектора. Сильно подвержен деформации только протектор, а каркас — практически не изнашивается. Вот их-то вместо того чтобы тысячами сжигать на обочинах или использовать в качестве клумб на садовых участках, по мнению чиновников Минтранса, можно будет сдавать в специальные пункты (не бесплатно, конечно), а затем переправлять на переработку.

…В советские времена был в ходу лозунг — «Экономика должна быть экономной». Однако, если дело и дальше так пойдет с «экономией» средств, то начнем строить и дома из покрышек. Их тогда нужно будет так много, что не во что станет обувать сами автомобили. Впрочем, нашелся же один чудак, который построил свой дачный домик из стеклотары и использованных полиэтиленовых пакетов. Выгодно, говорил, только хлопотно.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент