По Бердскому шоссе, да с ветерком!

На дорогах города регулярно возникают километровые заторы, но отставание в дорожно-транспортномразвитии нельзя назвать беспросветным. Активно ведутся проектно-изыскательскиеработы по линии строительства третьего автомобильного моста через Обь. Продолжается возведение эстакад по улице Ипподромской. На южном направлении идут работы по расширению автомагистрали.

На южном направлении идут работы по расширению автомагистрали

К чему пришли

Как отмечается в генеральном плане развития Новосибирска, наш город в силу особенностей его развития «характеризуется относительно невысоким уровнем транспортного обслуживания».

Основная причина, как следует из документа — «хроническое« отставание в развитии транспортной инфраструктуры от роста города в целом». Это сказывается не только на уровне обслуживания населения при пользовании пассажирским транспортом, но и на организации движения всех видов транспорта по улично-дорожной сети города.

Для справки. В настоящее время улично-дорожная сеть Новосибирска составляет 1391 км. Из них дорожное покрытие, отвечающее необходимым усовершенствованным нормам, имеют лишь 931 км. Магистральная сеть дорог — 274,9 км.

С 1965 по 1980 годы магистральных дорог было построено 66,8 км, но за период с 1985 по 2000 годы только 18,7 км.

Слабое развитие транспортной сети привело к значительному росту интенсивности движения. Особенно в последние 3–5 лет. Связано это с ускоренным ростом автомобилизации, хотя предусмотренная комплексной транспортной схемой 1972 года отметка пока еще не превышена. В настоящее время на тысячу жителей города приходится немногим более 150 единиц техники, а планировалось более 180.

В нашем городе до сих пор отсутствует целостная транспортная система, соединяющая хордовыми скоростными магистралями разрозненные районы города: Снегири и Родники в Калининском районе, поселок ОбьГЭС, Краснообск и Кольцово, Академгородок. Большой проблемой остается проезд транзитного транспорта, который в большинстве идет не в обход города, а по основным его улицам.

Отстаем, но не катастрофически

Тем не менее, даже притом, что в городе регулярно возникают километровые заторы, отставание в дорожно-транспортном развитии нельзя назвать беспросветным.

Сейчас активно ведутся проектно-изыскательские работы по линии строительства трассы и створов третьего автомобильного моста через Обь. Продолжается возведение эстакад по улице Ипподромской, проезжая часть которой в ближайшей перспективе соединит сразу четыре района города.

Пресс-служба мэрии Новосибирска сообщила, что на днях Владимир Городецкий обсудил со специалистами план реконструкции Бердского шоссе. Как известно, магистраль эта — одна из самых загруженных в Новосибирске и единственный южный выход из города. В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса разработан проект реконструкции шоссе. «В документ вошли мероприятия по значительному расширению проезжей части, строительству подпорных стенок, установке барьерного ограждения и бортового камня, устройству освещения, асфальтобетонного покрытия и дорожной «одежды« на разделительной полосе», — отмечает РИА Сибирь. Помимо прочего, трасса обзаведется ливневой канализацией.

В течение текущего года реконструкция Бердского шоссе запланирована на участке от карьера Борок до моста через реку Иню — 2,6 км. Предстоит освоить 19 миллионов рублей, при общей стоимости проекта 62 миллиона. В целом проезжая часть расширится на 5,5 м.

На совещании у мэра был обсужден график выполнения работ. Его ход чуть сдерживает вынос инженерных коммуникаций — линий связи и трубопроводов. Однако, как уверяют специалисты, весь запланированный объем работ в этом году будет выполнен.

***

Кстати. Московские власти нашли виновных во всех транспортных проблемах столичного мегаполиса. «К великому удивлению, крайними на сей раз были признаны не автолюбители, а работники ГИБДД, — передает «Время новостей«. — На вчерашнем заседании столичного правительства Юрий Лужков предложил привлекать к ответственности тех работников полосатого жезла и радара, которые не способны обеспечить бесперебойное движение транспорта по улицам Москвы». В то же время главный столичный автоинспектор дал понять, что ГИБДД не в восторге от перспективы создания в городе автоматизированной системы, способной обеспечить бесперебойное движение транспорта безо всякого участия работников милиции. «Подобная система будет эффективна только в комплексе с другими мерами», — заявил г-н Казанцев, в очередной раз призвав повысить штрафы за нарушение правил дорожного движения и ограничить въезд автотранспорта в пределы третьего транспортного кольца. «Да, это непопулярные меры, но они дают эффект! Сегодня в центре ездят машины, в которых находится один водитель! Я считаю, это неправильно! Водитель должен въезжать в центр, только если ему туда нужно», — заявил генерал, не уточняя, кто именно будет решать, каким водителям в центр нужно, а каким — не очень.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент