В Новосибирске прошел конкурс профессионального мастерства среди водителей трамвая. В Ленинском трамвайном депо двадцать лучших «трамвайщиков» состязались в технике управления этим видом транспорта и в правилах дорожного движения.
Несмотря на то, что этот конкурс проводится уже в двенадцатый раз, интерес к нему не угасает. И с каждым разом участникам приходится состязаться в более экстремальных условиях по причине устаревших вагонов новых-то, как известно, в парки давно не поступало. Старятся и городские рельсы.
Суматоха началась с самого утра. Участники облачались в оранжевые жилеты, а чтобы скромная форма выглядела привлекательней, позаимствовали у железнодорожников темно-синие пилотки, предварительно расшив их российским триколором. Жюри, в свою очередь, вооружилось секундомерами и заняло выжидательные позиции.
Трамвай, конечно, к скоростному транспорту отношения не имеет, для него есть нормы. Например, 10 километров он должен ехать десять минут. Причем хитрые судьи не только отсчитывали секунды, но и чинили различные препятствия: размахивали флажками, как бы предупреждая о разного рода помехах на рельсах или нерадивых пешеходах.
Одна девушка-водитель не сумела затормозить и «пролетела« по рельсам аж пятьдесят лишних метров, рассказывает одна из судей Людмила Чиркова. Если бы все происходило на реальном маршруте, о последствиях можно лишь догадываться. Были и другие ошибки. Например, водители забывают закрывать двери своей кабины при выходе из вагона. Или оставляют открытыми дверные створки при езде. Впрочем, большинство участников с заданиями справились. Именно поэтому номинаций в конкурсе было много, так что без подарков никто не остался. А победила Юлия Трубкина.
Проведение подобного конкурса, бесспорно, дело нужное: трамвайные гонки это вам не «Формула-1», но и его экипажи должны быть основательно подготовлены: на городских трассах такие шумахеры попадаются