Железнодорожный район. Спецвыпуск
Этот год юбилейный не только для Железнодорожного района, но и для гостиничного комплекса «Сибирь». 15 лет назад одна из крупнейших гостиниц Новосибирска распахнула свои двери для первых посетителей.
Тем, кто пришел в «Сибирь» работать, да и многим новосибирцам, эта гостиница системы «Интурист» казалась дворцом. Оригинальный проект, техническая оснащенность, абсолютная практичность и продуманность всех деталей, выигрышное расположение самого здания вот стартовый капитал, который достался коллективу нового отеля и которым, надо сказать, он сумел правильно распорядиться.
На сегодняшний день «Сибирь» это единственная новосибирская гостиница, которая официально сертифицировала свои услуги и получила категорию три «звезды». Есть возможность получить и четыре «звезды», но для менеджеров гостиницы это не является приоритетной задачей.
Гостиница проектировалась и строилась в годы перестройки, когда резко возрос интерес к нашей стране и, соответственно, многократно увеличилось количество иностранцев, которые хотели увидеть перемены своими глазами. Особенно популярными стали туры по Транссибирской магистрали, и Новосибирск был одной из обязательных остановок на этом маршруте. Ехавшие за экзотикой иностранные туристы задерживались в нашем городе ненадолго, поэтому и номерной фонд гостиницы составляли в основном одно- и двухместные достаточно комфортабельные, но недорогие номера. Только на четвертом этаже 14-этажного здания располагались номера категории «люкс».
Изменились времена, изменился и состав постояльцев «Сибири». Теперь в гостинице останавливаются бизнесмены, поездившие по миру, готовые оплатить свое проживание в более комфортных условиях, политики, спортсмены, творческие коллективы, звезды шоу-бизнеса. Среди постоянных клиентов гостиницы крупные организации и компании. Многие предприятия заключают с гостиничным комплексом корпоративные договоры и имеют на размещение в нем специальные тарифы.
С учетом возросших требований потребителей стало необходимым заняться капитальным ремонтом и перепланировкой номеров. Шесть лет назад началась реконструкция гостиницы, которая достигла своего пика в 20032004 годах. Кроме того, большие средства были вложены в то, что новые гостиницы получают еще в процессе их строительства системы вентиляции, кондиционирования, современные средства коммуникации, связи и т.п. На сегодняшний день капитально отремонтировано уже 70% номерного фонда. Старые номера преобразились, теперь это номера бизнес-уровня. Уже через год, после завершения реконструкции, такие номера станут для «Сибири» стандартными.
Активно занимаясь реконструкцией и повышением качества сервиса, коллектив «Сибири» бережно сохраняет и свои старые добрые традиции: чистота, тишина, доброжелательность и вежливость, скорость, качество и ненавязчивость обслуживания, конфиденциальность информации о клиентах и учет национального фактора.
Не случайно среднегодовой коэффициент загрузки номеров в «Сибири» составляет с учетом выходных дней в среднем 70%, а в будние дни приближается или даже достигает 100%. Надо сказать, что в мировом гостиничном бизнесе 6070%-ная загрузка гостиницы это очень высокий показатель.
Топ-менеджеры «Сибири» позиционируют свой гостиничный комплекс как дом, под крышей которого можно комфортно жить. Объединяющим звеном является круглосуточная служба сервиса, принимающая заказы на все услуги, которые здесь предлагаются, и отслеживающая скорость и качество обслуживания. В распоряжении гостей не только номер с круглосуточным обслуживанием, но и центр деловых услуг, гостиничный транспорт, ресторан, бар, магазин, сауна, салон красоты, услуги массажиста.
В гостинице не только ночуют, но и живут, иногда месяцами, работают, отдыхают, общаются. «Сибирь» работает не только для приезжих, но и для города. Здесь проходят мероприятия разного формата от собеседований, презентаций и совещаний до семинаров, ярмарок, пресс- и видеоконференций. В гостинице есть зоны Wi-Fi (свободного доступа в Интернет), современное демонстрационное и проекционное оборудование. Нередко в ресторане гостиничного комплекса проходят и свадьбы. В качестве подарка от гостиницы «Сибирь» молодожены получают «свадебный» номер.
В «Сибири» работает высококвалифицированный, ответственный и творческий персонал. В 2005 году по итогам ежегодного городского конкурса на лучшие предприятия потребительского рынка ресторан гостиничного комплекса «Сибирь» был признан лучшим и награжден Почетной грамотой мэрии и статуэткой «Ника». В том же году на городском конкурсе «Сибирское гостеприимство» ресторан завоевал награды в трех номинациях: лучший повар, лучший тематический стол (лучшее обслуживание), высокое кондитерское мастерство.
Кстати, одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений деятельности ресторана является кондитерское производство. Не только постояльцы, но и горожане могут в любое время суток купить в баре гостиницы торты, пирожные, конфеты ручной работы, причем только из натуральных продуктов и в фирменной упаковке.
Стала победителем в конкурсе на звание «Лучший сотрудник службы приема и обслуживания» менеджер по бронированию услуг Анна Ромоносова. А ведь человек на этой должности голос и лицо гостиницы, с него начинается знакомство с гостиницей, от него зависит хорошее настроение и самочувствие гостей.
Впрочем, обслуживание гостей «Сибири» начинается еще у вагона поезда или в аэропорту. К услугам заказчиков современные автомобили с кондиционерами и первоклассными водителями, имеющими опыт работы с иностранными туристами. Такие водители даже могут самостоятельно провести экскурсию по городу. На крыльце гостиницы приезжего встречает носильщик. В самой гостинице все для хорошего настроения: приветливый, улыбающийся персонал в униформе, запах кофе из лобби-бара, по вечерам вкусный ужин, звуки рояля и скрипки, а утром шведский стол в стиле Гаргантюа и свежая газета к завтраку. Если у гостя день рождения, ему окажут особое внимание: вручат подарок и открытку с поздравлениями. Индивидуальный подход к каждому гостю вот правило, которым руководствуется персонал гостиницы.
Отношение работников «Сибири» к своему делу коротко и ясно выразила начальник службы приема и размещения гостиничного комплекса Елена Ситникова: «Мы хотим, чтобы у приехавших в наш город и остановившихся в нашей гостинице гостей сложилось благоприятное впечатление и о нашем предприятии, и о Новосибирске».
Встречая свой юбилей, «Сибирь» остается лидером в сфере гостиничного бизнеса. Потому что команда, которая здесь работает, самокритична, стремится быть деятельной, конструктивной, идти в ногу со временем. И в этом ей помогают ее деловые партнеры и постоянные клиенты, особую благодарность которым выражает директор гостиничного комплекса «Сибирь» Георгий Борисович Рудый за сотрудничество, требовательность и лояльность.