Вы имеете право… от 27.04.2006

«Я приобрел в магазине цифровой фотоаппарат стоимостью 10000 рублей. В течение короткого времени эксплуатации он перестал выполнять функции в полном объеме. Я обратился к продавцу с требованием провести диагностику товара в моем присутствии. Ремонт товара произвели без моего участия и выставили счет за ремонт: 50% от стоимости приобретенного товара. Правомерны ли действия продавца?»

Азбука потребителя

На вопросы читателей «ВН» отвечает консультант отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора Тамара ГАВРИЛОВА.

Я приобрел в магазине цифровой фотоаппарат стоимостью 10000 рублей. В течение короткого времени эксплуатации он перестал выполнять функции в полном объеме. Я обратился к продавцу с требованием провести диагностику товара в моем присутствии. Ремонт товара произвели без моего участия и выставили счет за ремонт: 50% от стоимости приобретенного товара. Правомерны ли действия продавца? Антон.

Продавец нарушил требования ст.18 закона «О защите прав потребителей». В течение гарантийного срока устранение недостатков товара осуществляется изготовителем, продавцом безвозмездно. Незаконным был и отказ в участии проверки качества товара.

***

В магазине «Ткани» намеревалась купить ткань, выставленную к продаже. Продавец обслужить отказалась, сославшись на то, что данный отрезок ткани в остатке и не продается. Правильно ли это? Татьяна.

Продавец либо по незнанию, либо специально предоставил вам неверную информацию. Товары, выставленные к продаже с указанием цены, предназначены для реализации. С учетом особенностей торговли тканями в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров. Таким образом покупателю предоставляется возможность выбора. В данном случае продавец обязан удовлетворить ваш заказ независимо от количества остатка ткани, т. к. образец выбранного вами товара находился в торговом зале.

***

В одном из магазинов Бердска приобрел лезвия для бритья торговой марки «Шик». Дома обнаружил, что они не подходят по размеру к станку. Обратился к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возвратить уплаченную за товар сумму. В этом мне отказали. Правомерный ли отказ? Владислав.

Вы приобрели товар, который относится к предметам санитарии и гигиены из металла надлежащего качества. В соответствии с «Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утвержден Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1955 г.) он не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент