Ветрам назло вокзал открыли

Вчера новый пригородный вокзал на станции Новосибирск-Главныйпринял первых пассажиров. Пассажиры получили все, что им и обещали: он оснащен входами  — с привокзальной площади от остановок городского наземного транспорта, с улицы Шамшурина от стоянки автомобильного транспорта и напрямую со станции метро «Площадь Гарина-Михайловского».Зал ожидания и кассовый зал, в котором можно приобрести билеты в двадцати «окошках».

Вчера новый пригородный вокзал на станции Новосибирск-Главный принял первых пассажиров

Его начали возводить в феврале прошлого года, причем даже среди специалистов не было полного единодушия при названии начавшихся работ: одни считали, что это строительство, другие — реставрация старого павильона с пригородными кассами. Не спорили только пассажиры, которым и ветер, и жара, и мороз были совершенно лишними при ожидании электропоездов. Им нужны были комфорт, и они его дождались.

«Последние штрихи» на фасаде нового вокзала. Фото Сергея ПЕРМИНА

Своим рождением пригородный вокзал обязан трехстороннему соглашению, подписанному в ноябре 2004 года президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным, губернатором Новосибирской области Виктором Толоконским и мэром Новосибирска Владимиром Городецким. На паритетных началах три стороны инвестировали проект, первая стадия которого реализована. Пригородный вокзал, следует напомнить, это первая очередь пригородного комплекса, который будет включать в себя здание вокзала и крытый пешеходный мост.

В зале ожидания места хватит всем. Фото Сергея ПЕРМИНА

Пассажиры получили все, что им и обещали: он оснащен входами в разных уровнях — с привокзальной площади от остановок городского наземного транспорта, с улицы Шамшурина от стоянки автомобильного транспорта и напрямую со станции метрополитена «Площадь Гарина-Михайловского». Зал ожидания и кассовый зал, в котором можно приобрести билеты в двадцати «окошках«. А еще одна касса — в сервис-центре для пассажиров электропоездов дальнего следования. Своевременную информацию пассажиры будут теперь получать по современным информационным табло, а для передвижения инвалидов предусмотрели пандусы. Особый шик — эскалаторы, по которым в здание вокзала смогут попадать пассажиры метрополитена. В общем, сделали все, чтобы он соответствовал уровню лучшего пригородного вокзала в России.

Фото Сергея ПЕРМИНА

Прошедшее торжество — официальное открытие вокзала, — лишь на насколько минут оторвало рабочих от своих дел. Главный инженер ОАО «Экспресс-пригорода» Михаил Мирошников напомнил, что впереди еще реконструкция переходного моста, который в будущем станет застекленным и защитит пассажиров от снега, дождя и ветра. Судя по макетам, все должно получиться современно, стильно и привлекательно. «Стеклянный» мост намечено построить в 2006 году. А раз намечено, значит так оно и будет: вокзал же сдали в срок — в первом квартале, как и обещали.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент