Мы были первыми

Тенденция сокращения доли муниципальной торговли в общем товарообороте становится все более очевидной во многих российских городах. Новосибирские власти нашли достойный выход из положения. Три года назад к муниципальным магазинам, обслуживающим льготные категории горожан, присоединилась сеть магазинов, предоставляющих социальнонезащищенным группам населения 7-процентную скидкуна все виды продовольственных товаров.

Тенденция сокращения доли муниципальной торговли в общем товарообороте становится все более очевидной во многих российских городах.

Сеть МУПов, выполняющих в основном социальный заказ, постепенно потеряла свою привлекательность и стала нерентабельной. А число нуждающихся в торговых льготах и скидках не уменьшается. Новосибирские власти нашли достойный выход из положения. Три года назад к муниципальным магазинам, обслуживающим льготные категории горожан, присоединилась сеть магазинов, предоставляющих социальнонезащищенным группам населения 7-процентную скидку на все виды продовольственных товаров.

Количество стационарных предприятий торговли с широким ассортиментом товаров и комфортными условиями их приобретения ежегодно увеличивается. Специалисты департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии Новосибирска активно стали приглашать участников рынка к сотрудничеству в новом социальном проекте — торговое обслуживание горожан, имеющих доходы ниже уровня прожиточного минимума, по муниципальной дисконтной карте. В соответствии с Концепцией дальнейшего функционирования МУП торговли и организации обслуживания социально незащищенных групп населения, принятой депутатами городского Совета, в 2003 году были изготовлены первые 26000 муниципальных дисконтных карт и создана сеть из 32 магазинов.

Уже в следующем году магазинов почти вдвое стало больше, до 45 тысяч увеличилось количество карт. В 2005-м потребность в них полностью была закрыта и в обращении находилась уже 71 тысяча МДК.

Ко Дню Победы городские власти решили сделать подарок новосибирцам, воевавшим в годы Великой Отечественной войны. С инициативой расширить категорию получателей карт выступил департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства. Обсудив проект с руководителями торговых сетей и представителями департамента социальной политики мэрии, специалисты управления потребительского рынка принялись за работу. В результате ветеранам и участникам Великой Отечественной войны было выдано 7170 дисконтных карт. Расширилась и география сети магазинов, обслуживающих МДК. К концу года подключившихся к проекту предприятий торговли стало 120. За счет этого социальный товарооборот за год от покупок по МДК составил 200 млн рублей, что в два раза больше, чем в 2004 году.

Вопросы изготовления карт, организационные моменты, возникающие в процессе работы проблемы разрешаются в управлении потребительского рынка в оперативном порядке. Внимание уделяется ассортименту реализуемой продукции, цене, оборудованию магазинов соответствующими подходами и средствами для маломобильных групп населения: пандусами, кнопками вызова.

С каждым годом система торгового обслуживания по МДК совершенствуется. Магазины сами обращаются с просьбой включить их в проект. К специалистам приезжают коллеги из других городов. Новосибирск, как оказалось, стал первым в Сибирском регионе, где была внедрена эта система. Перенять наш опыт хотели бы многие — красноярцы, томичи, омичи, кемеровчане и др. Пока подобный проект реализуется только в Барнауле. В столице Алтайского края муниципальная скидка составляет 5% и действует всего в 30 магазинах. Но, как показала практика применения новосибирской концепции торгового обслуживания по МДК, лиха беда начало.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент